Неизвестные российские дизайнеры одежды завалены заказами после ухода европейских брендов
Корреспондент Лайфа узнал, что крошечные, но креативные российские производители одежды активно осваивают отечественный рынок, причём заказов на фоне спецоперации Z больше, чем обычно.
Коллаж © LIFE. Фото © LIFE / Виталий Богданов
Не так давно многие иностранные производители прекратили сотрудничество с Россией, и из-за этого в стране развился тренд на импортозамещение в разных сферах. Начиная от создания самолётов и заканчивая отечественными брендами одежды. Если вы давно задумывались о своей марке, не сомневайтесь, сейчас самое время. Модный рынок в России опустел, а значит, у отечественных производителей появилось больше перспектив для роста.
Например, казанский бренд молодых дизайнеров Романа Ураловича и Анастасии Аникиной a quick buck, который они создали в самый пик пандемии коронавируса, за первый же год работы принёс доход 100 млн рублей. Сейчас Анастасия и Роман выпустили патриотическую коллекцию Made in Russia, которая пользуется большим успехом. Заказы онлайн, можно сказать, полились рекой — примерно два заказа вещей с принтом Made in Russia в минуту.
— Мы приняли решение создать настоящий символ силы и уверенности, чтобы поддержать отечественных производителей одежды, — отметил сооснователь компании Роман Уралович.
Фото © LIFE / Виталий Богданов
Сейчас компания занимается расширением производственных мощностей, потому что популярность становится всё больше и их возможностей не хватает.
Другой яркий пример — фешен-эксперт и стилист Юлия Литвин, которая создала и начала развивать свой бренд "Носи стихи" именно сейчас, когда модный рынок в России стал перспективным для отечественных производителей. По мнению фешен-эксперта, сейчас войти в сферу будет просто, так как у многих получится занять место брендов, которые вышли с рынка. В нынешних реалиях создать собственную марку действительно выгодно, с какой стороны ни посмотреть. К слову, у самой Юлии уже есть предзаказы, в листе ожидания уже сейчас находится большой процент от аудитории её блога. Начать нужно с создания концепции и разработки названия.
— Для начала необходимо создать, придумать свою концепцию, название и позиционирование бренда. Что это будет: базовая одежда, креативный нишевый продукт, модели для женщин / мужчин / детей? Всё начинается с идеи и миссии, — советует дизайнер Юлия Литвин.
Часто вопрос, как же назвать свой бренд, может поставить человека в тупик. Важно, чтобы название отражало не только вашу марку, но и было актуальным.
Когда вы уже определились, что вы хотите шить и для кого, следующий шаг — выбор материала. Это один из важнейших вопросов при создании бренда одежды, потому что ваши покупатели прежде всего будут смотреть на качество и тип использованных материалов. По словам Юлии, на оптовых рынках в Москве огромный выбор материалов.
На любом оптовом рынке тканей вы сможете посмотреть, потрогать материалы и решить, какие именно вам подойдут. Однако не бросайтесь покупать первые понравившиеся вам материалы, важно изучить весь ассортимент (возможно, в нескольких местах), сравнить цены и только потом делать выбор.
Фото © LIFE / Виталий Богданов
— На рынке представлены различные ткани из Китая, Турции, реже — из Индии. Лён, тенсель, футер, шёлк, костюмная ткань, органза, деним. Выбор огромный, например, натуральный лён в пределах 1000–1500 рублей за метр, а смесовый лён — от 400 рублей, футер, двухнитка, разных цветов — от 280 рублей за метр, — рассказала Юлия Литвин.
После покупки материалов следует найти производство, разработать лекала изделий и создать градацию размерной линейки: S, M, L и так далее. Важно чётко понимать, для кого вы создаёте свои изделия, и следовать концепции, а также изучить запросы вашей целевой аудитории.
Часто можно встретить вопросы и комментарии в Сети подобного рода: "Ищу джинсы с высокой посадкой на низкий рост", "Подскажите, где можно найти пижаму с брюками на высокой посадке на высокий рост" и прочие. Изучив подобные вопросы, вы поймёте, чего не хватает вашим потенциальным клиентам, и сможете создать "идеальные" лекала.
— Можно обратиться в технопарк, где находится сообщество ERD. Это место объединяет сразу и дизайнеров, и конструкторов, и специалистов, которые помогут с документами и сертификацией товара. Там же можно отшить первые экземпляры, сделать принт, вышивку и подобрать фурнитуру. Есть фотостудия, в которой можно сделать фото для презентации в соцсетях, и шоу-рум. Там вы можете арендовать рейл и иметь возможность показывать свою линейку потенциальным покупателям, — советует Юлия Литвин начинающим дизайнерам.
Фото © LIFE / Виталий Богданов
Не стоит спешить и создавать сразу большую партию изделий, пошейте пробную версию. Её можно будет протестировать на фокус-группе, понять, чего не хватает, а что лучше убрать, и уже потом доработать изделия и пустить в продажу большую партию. Это сэкономит ваше время и финансы, так как редко первые партии бывают "идеальными", важно узнать и увидеть мнение незаинтересованных людей.
— Можно обратиться в технопарк "Нагатино", на производство по пошиву изделий для дома, футболок, спортивных костюмов и белья. Они также помогут с выбором тканей и лекалами, — говорит эксперт.
Важно помнить, что не только качество изделий играет роль для клиента, но и визуал. То, как вы представите вашу коллекцию, решит, что о вас подумают потенциальные покупатели. Человека всегда привлекают яркие, нестандартные фотографии, но при этом должно быть хорошо видно ваш товар. Роман Уралович поделился, что не стоит стесняться или бояться учиться у западных звёзд, например у Ким Кардашьян.
Не бойтесь создавать свои бренды, подойдите к этому со всей ответственностью, делайте всё постепенно. Ни карантин, ни санкции, ни сложная экономическая ситуация, ни что-либо другое не сможет помешать людям заинтересоваться вашим брендом, если вы всё сделали правильно. Сейчас самое время создавать свой бренд, так как эта ниша практически свободна, считают дизайнеры.
Успеют ли развернуться отечественные производители до возвращения западных брендов?