Неизвестные российские дизайнеры одежды завалены заказами после ухода европейских брендов
Корреспондент Лайфа узнал, что крошечные, но креативные российские производители одежды активно осваивают отечественный рынок, причём заказов на фоне спецоперации Z больше, чем обычно.
Коллаж © LIFE. Фото © LIFE / Виталий Богданов
Не так давно многие иностранные производители прекратили сотрудничество с Россией, и из-за этого в стране развился тренд на импортозамещение в разных сферах. Начиная от создания самолётов и заканчивая отечественными брендами одежды. Если вы давно задумывались о своей марке, не сомневайтесь, сейчас самое время. Модный рынок в России опустел, а значит, у отечественных производителей появилось больше перспектив для роста.
Например, казанский бренд молодых дизайнеров Романа Ураловича и Анастасии Аникиной a quick buck, который они создали в самый пик пандемии коронавируса, за первый же год работы принёс доход 100 млн рублей. Сейчас Анастасия и Роман выпустили патриотическую коллекцию Made in Russia, которая пользуется большим успехом. Заказы онлайн, можно сказать, полились рекой — примерно два заказа вещей с принтом Made in Russia в минуту.
— Мы приняли решение создать настоящий символ силы и уверенности, чтобы поддержать отечественных производителей одежды, — отметил сооснователь компании Роман Уралович.
Фото © LIFE / Виталий Богданов
Сейчас компания занимается расширением производственных мощностей, потому что популярность становится всё больше и их возможностей не хватает.
Другой яркий пример — фешен-эксперт и стилист Юлия Литвин, которая создала и начала развивать свой бренд "Носи стихи" именно сейчас, когда модный рынок в России стал перспективным для отечественных производителей. По мнению фешен-эксперта, сейчас войти в сферу будет просто, так как у многих получится занять место брендов, которые вышли с рынка. В нынешних реалиях создать собственную марку действительно выгодно, с какой стороны ни посмотреть. К слову, у самой Юлии уже есть предзаказы, в листе ожидания уже сейчас находится большой процент от аудитории её блога. Начать нужно с создания концепции и разработки названия.
— Для начала необходимо создать, придумать свою концепцию, название и позиционирование бренда. Что это будет: базовая одежда, креативный нишевый продукт, модели для женщин / мужчин / детей? Всё начинается с идеи и миссии, — советует дизайнер Юлия Литвин.
Часто вопрос, как же назвать свой бренд, может поставить человека в тупик. Важно, чтобы название отражало не только вашу марку, но и было актуальным.
Когда вы уже определились, что вы хотите шить и для кого, следующий шаг — выбор материала. Это один из важнейших вопросов при создании бренда одежды, потому что ваши покупатели прежде всего будут смотреть на качество и тип использованных материалов. По словам Юлии, на оптовых рынках в Москве огромный выбор материалов.
На любом оптовом рынке тканей вы сможете посмотреть, потрогать материалы и решить, какие именно вам подойдут. Однако не бросайтесь покупать первые понравившиеся вам материалы, важно изучить весь ассортимент (возможно, в нескольких местах), сравнить цены и только потом делать выбор.
Фото © LIFE / Виталий Богданов
— На рынке представлены различные ткани из Китая, Турции, реже — из Индии. Лён, тенсель, футер, шёлк, костюмная ткань, органза, деним. Выбор огромный, например, натуральный лён в пределах 1000–1500 рублей за метр, а смесовый лён — от 400 рублей, футер, двухнитка, разных цветов — от 280 рублей за метр, — рассказала Юлия Литвин.
После покупки материалов следует найти производство, разработать лекала изделий и создать градацию размерной линейки: S, M, L и так далее. Важно чётко понимать, для кого вы создаёте свои изделия, и следовать концепции, а также изучить запросы вашей целевой аудитории.
Часто можно встретить вопросы и комментарии в Сети подобного рода: "Ищу джинсы с высокой посадкой на низкий рост", "Подскажите, где можно найти пижаму с брюками на высокой посадке на высокий рост" и прочие. Изучив подобные вопросы, вы поймёте, чего не хватает вашим потенциальным клиентам, и сможете создать "идеальные" лекала.
— Можно обратиться в технопарк, где находится сообщество ERD. Это место объединяет сразу и дизайнеров, и конструкторов, и специалистов, которые помогут с документами и сертификацией товара. Там же можно отшить первые экземпляры, сделать принт, вышивку и подобрать фурнитуру. Есть фотостудия, в которой можно сделать фото для презентации в соцсетях, и шоу-рум. Там вы можете арендовать рейл и иметь возможность показывать свою линейку потенциальным покупателям, — советует Юлия Литвин начинающим дизайнерам.
Фото © LIFE / Виталий Богданов
Не стоит спешить и создавать сразу большую партию изделий, пошейте пробную версию. Её можно будет протестировать на фокус-группе, понять, чего не хватает, а что лучше убрать, и уже потом доработать изделия и пустить в продажу большую партию. Это сэкономит ваше время и финансы, так как редко первые партии бывают "идеальными", важно узнать и увидеть мнение незаинтересованных людей.
— Можно обратиться в технопарк "Нагатино", на производство по пошиву изделий для дома, футболок, спортивных костюмов и белья. Они также помогут с выбором тканей и лекалами, — говорит эксперт.
Важно помнить, что не только качество изделий играет роль для клиента, но и визуал. То, как вы представите вашу коллекцию, решит, что о вас подумают потенциальные покупатели. Человека всегда привлекают яркие, нестандартные фотографии, но при этом должно быть хорошо видно ваш товар. Роман Уралович поделился, что не стоит стесняться или бояться учиться у западных звёзд, например у Ким Кардашьян.
Не бойтесь создавать свои бренды, подойдите к этому со всей ответственностью, делайте всё постепенно. Ни карантин, ни санкции, ни сложная экономическая ситуация, ни что-либо другое не сможет помешать людям заинтересоваться вашим брендом, если вы всё сделали правильно. Сейчас самое время создавать свой бренд, так как эта ниша практически свободна, считают дизайнеры.