27 апреля 2022, 05:43
7263

Завершилось возведение российской части моста в Китай через Амур

eao.ru

Читать на сайте Life.ru

Запуск этого сооружения позволит на 700 километров сократить путь для грузов, следующих из одной страны в другую по железной дороге.

В Еврейской автономной области завершилось возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур, который соединит Россию с Китаем. В церемонии принял участие вице-премьер — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Как сообщает ТАСС, он вручил госнаграды строителям и добавил, что Россия готова запустить движение по мосту, ждёт открытия его китайской части. В свою очередь, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков сказал, что это сооружение изменит экономику всего региона.

"Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надёжные экспортно-импортные поставки любых грузов — от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики", — заявил глава ведомства.

Мост Нижнеленинское – Тунцзян через Амур стал первым железнодорожным между Россией и Китаем. Общий объём инвестиций — 12 миллиардов рублей. Длина моста более 2,2 километра, из них только 309 метров на российской стороне. Запуск сооружения позволит сократить на 700 километров путь составов из одной страны в другую. Планируется, что на первом этапе грузооборот составит 5,2 миллиона тонн в год.

Как сообщал Лайф, в 2019 году прошла стыковка двух частей автомобильного моста через реку Амур. Строительство ведётся с 2016 года. Планировалось, что объект сдадут в 2020 году, однако из-за пандемии коронавируса сроки сдвинулись.