Wildberries ввёл для покупателей массовые штрафы за отказ от товара
Им придётся заплатить по сто рублей за каждый, однако пользователи утверждают, что это касается даже возврата некачественного товара с браком.
Крупнейший онлайн-ретейлер Wildberries ввёл массовые штрафы за возврат товара. На это обратили внимание пользователи в сообществе интернет-магазина во "ВКонтакте".
Причём первые предупреждения о дополнительных тратах появились ещё около месяца назад. Уточнялось, что при отказе от заказанной продукции придётся заплатить по сто рублей за каждый, однако, по словам некоторых пользователей, деньги списываются даже при возврате некачественного товара с браком.
При этом в уведомлении в корзине заказа перед его оплатой содержится ссылка на закон "О защите прав потребителей", который подразумевает возврат клиенту суммы, уплаченной по договору. Однако исключение составляют расходы продавца на доставку от потребителя возвращённого товара. Как отмечают пользователи, операторы службы поддержки в ответах одним поясняют, что появление уведомления зависит от суммы выкупа товаров на площадке, а другим — что площадка их не учитывает.
Причём Wildberries уже с 2020 года проводит тесты различных моделей доставки. Так, по словам представителя компании, для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. Ожидается, что это станет некой мотивацией покупателей к осознанному заказу товаров, а также обезопасит предпринимателей от недобросовестной конкуренции. Кроме того, считают, что механизм позволит уменьшить убытки продавцов, сталкивающихся с фейковыми аккаунтами, которые делают крупные заказы, но не выкупают их.
Кстати, Wildberries запустил спецраздел "Сделано в России" с отечественными брендами. В рамках нового проекта пользователи смогут сделать покупки на специальных условиях. Так, при заказе от трёх товаров всем покупателям будет предоставляться скидка 25%.
Shutterstock