Владелец приморской сети "Еда — и — точка" подаёт в суд на русский "Макдоналдс" из-за названия
Приморский бизнесмен Понкратов требует от русского "Макдоналдса" убрать точку из названия
"Еда-и-точка" на улице Пестеля во Владивостоке. Фото © yandex.ru/maps
Бизнесмен из Владивостока Сергей Понкратов твёрдо намерен подать в суд на представителей "русского" "Макдоналдса". Ведь его сеть ресторанов быстрого питания, которая кормит жителей Приморья с 2018 года, носила имя "Еда — и — точка", когда это ещё не было мейнстримом, то есть ещё до того, как западный фастфуд с российской пропиской получил похожее название – "Вкусно — и точка". В беседе с Лайфом Сергей признался, что у него были планы расширяться: на Дальнем Востоке из-под его крыла могли выпорхнуть бодрящие "Кофе и точка", сытные "Обед и точка" и другие "питательные" стартапы с "точкой" в названии.
Предприниматель утверждает, что денег ему не нужно: расставьте все точки над "i" и откажитесь от похожего названия, гласит его требование.
"Мы не хотим денег, мы хотим, чтобы название с "точкой" не использовалось у этой сети. Понимаете, мы находимся во Владивостоке, и, когда вышла новость о переименовании "Макдоналдса", 9 человек из 10 провели параллель с нами. Нас теперь сравнивают, вплоть до того, что даже спрашивали, а не мы ли стали собственниками. Даже если бы вы не видели сходства, вы бы мне не звонили", — рассуждает собеседник Лайфа.
Понкратов подумал и о том, что если в будущем он захочет открыть ресторан своей сети в Москве, то у него сразу будет репутация подделки или "реплики" "Макдоналдса", а это, по мнению предпринимателя, неправильно.
"Они как угодно могли называться. Пускай будет "Вкусно", пускай будет "Маком". Пусть называются как хотят, только без точки!" — добавил он.
Отметим, что основанная в 2018 году во Владивостоке компания "Еда — и — точка" в настоящее время представляет собой сеть из 18 предприятий быстрого питания. В меню — несколько видов шаурмы (в том числе оригинальная — с мидиями), хот-доги и особое блюдо для мечущихся натур, которые разрываются между первой и второй позициями в меню, — компромиссный шаур-дог. За таинственным названием скрываются сосиски в лаваше.
Ранее Лайф писал, что бывшая сеть McDonald's в России получила название "Вкусно и точка". При этом гендиректор компании Олег Пароев подчеркнул, что руководству удалось сохранить систему поставщиков и потребители почти не заметят разницу во вкусе.