Россиянам дали совет, как говорить с телефонными мошенниками
Юрист Уткин рассказал, как разговаривать с телефонными мошенниками
Если вам звонят аферисты, говорить с ними нужно мало и быстро положить трубку. Такой совет россиянам дал юрист Павел Уткин.
Нет никакого смысла пугать телефонных мошенников юридическими терминами. Это пустая трата времени, считает он. "Кол-центров", откуда звонят аферисты, очень много, поэтому они могут звонить вам часто. Как правило, такие точки комплектуются в местах лишения свободы или людьми с очень хорошим умением убеждать. Лучше всего дождаться, пока мошенник изложит мотив звонка, и просто завершить разговор, рассказал Уткин агентству "Прайм".
"Нужно помнить, что никаких лотерей по номеру телефона на самом деле нет и что деньги через онлайн-банк снять просто невозможно, — обычно это два основных мотива звонков мошенников. Никакие цифры на оборотной стороне карты работники банков не спрашивают — это тоже верный признак, по которому можно определить афериста", — напомнил он.
Обычно для связи аферисты используют ip-телефонию, поэтому вычислить "кол-центр" будет достаточно трудной задачей даже для правоохранительных органов. Менять номер тоже бессмысленно, поскольку нужно понимать, что если речь о банковских продуктах, то базы на клиентов нередко попадают в руки мошенников именно из банков и новый номер телефона будет там указан. Потому стоит применять простой и действенный метод — не озвучивать лишней информации и максимально быстро прекратить разговор.
Ранее Лайф рассказывал, что в Ростовской области банда мошенников обналичила более 300 миллионов рублей маткапитала. Правоохранительные органы разоблачили преступную группировку из пяти аферистов. В течение четырёх лет мошенники путём оформления фиктивных документов успели обналичить несколько сотен сертификатов на получение материнского капитала.
Freepik