Аналитик назвал причину отсутствия в России отечественных аналогов H&M и IKEA
Финансовый аналитик Беляев рассказал, появится ли в России аналог IKEA
В России не удалось создать отечественные аналоги компаний, подобных шведским H&M и IKEA, потому что места на рынке ими уже были заняты. Такое мнение высказал кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев.
"Проблема была только в одном, что это пространство экономическое было занято. Поэтому наши туда не очень-то шли. И в своё время мы туда не пришли, потому что ориентировались на социалистический опыт. И вдруг появилась компания с динамикой, опытом, деньгами и привлекательным иностранным флёром. И они захватили это пространство, а когда пространство захвачено, ну кто мог с IKEA спорить?", — заявил Беляев в интервью радио "Комсомольская правда".
Частники и акционерный капитал не могли просто выйти на рынок, потому что всё занято IKEA, H&M и другими крупными западными компаниями. Если же они уйдут, путь будет расчищен, опыт приобретён. Если рынок требует, значит, свято место пусто не бывает, особенно в экономике, считает эксперт.
Российские компании должны сейчас выработать клиентоориентированность и понимать то, что покупатель, а не продавец — главный на рынке. А для этого нужно делать всё, чтобы клиенты ушли довольными. Если потребитель покупает, а продавец остаётся с прибылью, он продолжит свою деятельность. Если без прибыли, то потребитель отвернётся. В России продавцы начинают думать, что государство должно им помочь, потому что они ничего не могут продать. Вероятно, что "Запад постарался, воспитал в нас потребителя слишком капризного", подытожил Беляев.
Ранее Лайф писал, что эксперты оценили решение H&M окончательно покинуть Россию. Для России уход шведской компании не станет трагедией, наоборот, он только подстегнёт развитие отечественной текстильной промышленности.