Раскрыт новый способ сбора данных будущих жертв мошенников
ТАСС / РБК / Владислав Шатило
"Социологические опросы" и "исследования потребителей" стали всё чаще применяться мошенниками для создания баз данных. Об этом со ссылкой на эксперта Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольгу Дайнеко сообщает РИА "Новости".
Специалист пояснила, что методы социальной инженерии позволяют мошенникам и собирателям данных стать обладателями сведений в результате простой беседы или онлайн-опроса. Короткое общение поможет сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и понять, насколько он "привлекателен" для потенциального обмана.
А интерес мошенников к соцопросам, по словам Дайнеко, объясняется тем, что россияне начали относиться к звонкам, СМС и электронным письмам с запросами с большой настороженностью, особенно при любом упоминании в таких запросах данных банковского счёта. Между тем на разного рода "соцопросы" и "исследования потребителей" люди соглашаются охотнее.
Важен ещё тот факт, что стоимость базы таких данных зависит от количества попавших в неё жертв — чем больше, тем дороже. Эти базы кочуют и корректируются. Попутно котируется такой показатель, как "скоринговый балл" потенциальной жертвы — не только сведения в виде документов, например паспорта и места жительства, но и оценочная характеристика внушаемости и доверчивости человека.
Ранее в Центробанке рассказали о новой схеме мошенников, благодаря которой они пытаются получить доступ к банковскому счёту жертвы. Преступники звонят человеку и сообщают, что используемый телефонный номер якобы скоро перестанет действовать. Чтобы предотвратить это, жертве предлагается набрать на смартфоне комбинацию цифр. Как правило, подобная команда подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с SMS-кодами от банка, на номера мошенников.