Регион

Уведомления отключены

Страница не загружается? Возможно:
1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение
2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его
16 ноября, 12:27

Без опыта работы с лошадьми: Артистка петербургского цирка стала джигиткой и покорила зрителей

Джигитка Ященко рассказала, как ей работается в самом мужском цирковом жанре

<p>Джигитка Ященко на коне Апаче. Обложка © <a href="https://spbdnevnik.ru/news/2022-11-16/nastoyaschaya-dzhigitka-galina-yaschenko-rasskazala-o-tom-kak-ey-rabotaetsya-v-samom-muzhskom-tsirkovom-zhanre" target="_blank" rel="noopener noreferrer">"Петербургский дневник"</a> / Александр Глуз</p>

Джигитка Ященко на коне Апаче. Обложка © "Петербургский дневник" / Александр Глуз

За полтора года в цирке 25-летняя Галина Ященко успела укротить канат, потанцевать в балете и оседлать жеребца. В интервью газете "Петербургский дневник" женщина рассказала, каково это — быть единственной джигиткой в брутальном мужском коллективе.

По словам артистки, в одной из программ Большого Санкт-Петербургского государственного цирка не было номера с канатом, а сидеть сложа руки ей не хотелось. Узнав, что труппе заслуженного артиста Северной Осетии Сергея Муратова нужна джигитка, она согласилась. Ященко призналась, что до этого с лошадьми никак не контактировала.

"Джигитовка — более активный жанр, он гораздо ближе к спорту. Теперь мне достаточно выехать на манеж на коне, что-то крикнуть, улыбнуться, и у зрителей уже горят глаза. Ещё мы танцуем очень заводные кавказские танцы, я их быстро освоила — когда мы гастролировали по Кавказу, многие думали, что я танцую с детства", — рассказывает артистка.

Джигитка Галина Ященко. Фото © "Петербургский дневник" / Александр Глуз

Джигитка Галина Ященко. Фото © "Петербургский дневник" / Александр Глуз

На манеж девушка вышла джигиткой уже через шесть дней после вступления в труппу. Толком не умея управлять конём, Ященко сумела сделать половину трюка "Терский женский" — легла на спину поперёк коня и подняла одну ногу. За недолгую карьеру девушка серьёзных травм не получала, однако как-то упала коленом на барьер и из-за гематомы нога не сгибалась неделю. А один раз она неправильно взялась за седло, и у неё пять месяцев болела кисть. Кроме того, недавно артистку укусил её конь Апачи, и рука болит до сих пор.

"Больше всего информации даёт наблюдение, потому что у каждой лошадки свой характер и его надо учитывать. Пока я работала только на двух лошадях. Сначала мне дали Серого, по породе он смесь терца и кабардинца, а по масти, как нетрудно угадать, светло-серый. Он весьма вредненький товарищ: если чувствует, что наездник в чём-то не уверен, то начинает доминировать. Потом мне передали пего-гнедого англо-кабардинца Апача. Он меньше и прекрасно бегает, мне удобно с ним работать, но товарищ он тоже весьма своенравный. Один раз он сбросил меня ещё до того, как мы вышли на манеж, благо обошлось без переломов", — призналась Галина.

Теперь в её арсенале несколько сложных трюков, а самый трудный она называет "Платочки". На первом круге девушка едет на коне и бросает по очереди три платочка, а на втором круге, уцепившись за стремя одной ногой, собирает их вниз головой и возвращается в седло. Также она отрабатывает "мужской трюк" — стойку на ногах, чтобы удержаться, даже если конь начнёт двигаться чуть быстрее.

Ранее дрессировщик Эдгард Запашный рассказал Лайфу, почему тигр напал на него и сильно ранил на репетиции. В больнице артисту наложили 14 швов, однако уже на следующий день он снова на репетиции.

Комментарий

0
avatar

Новости партнеров