Автомобилистам назвали топ-7 «дорогостоящих» ошибок при эксплуатации машины в жару
Эксперт Трушкова: Включать кондиционер сразу на максимум опасно для компрессора
Обложка © Shutterstock / FOTODOM / Marc Bruxelle
Летом машины работают в экстремальных условиях, и ошибки в эксплуатации могут оказаться весьма дорогостоящими. Директор по сервису российского автодилера Юлия Трушкова в интервью RG.ru рассказала, что крайне важно правильно обращаться с автомобилем в жаркую погоду, чтобы избежать перегрева, отказа кондиционера или даже взрыва шин на дороге.
Первое, на что стоит обратить внимание, это использование антифриза, который должен быть современным и соответствовать требованиям. В жару антифриз критически важен для системы охлаждения, поскольку перегрев двигателя приводит к увеличению давления в системе и может вызвать серьёзные повреждения.
Парковка под прямыми солнечными лучами без защиты тоже не лучшая идея. Длительное пребывание на солнце портит лакокрасочное покрытие, приводит к выцветанию и образованию микротрещин. Внутри автомобиля температура может подняться до 70°C, что пагубно воздействует на электронику и пластиковые элементы.
Не следует также включать кондиционер сразу на максимум. Резкий старт системы создаёт дополнительную нагрузку на компрессор, что может привести к поломкам. Рекомендуется сначала проветрить салон и включить вентилятор, а только затем запускать кондиционер.
Важно обращать внимание и на заправку топливного бака. В жару топливо расширяется, и при полном баке оно может попасть в систему улавливания паров, что чревато сбоями и повышает риск утечки или воспламенения паров бензина.
Состояние аккумулятора — ещё одна важная деталь. Высокие температуры ускоряют испарение электролита и снижают срок службы батареи. Летом, когда двигатель легче заводится, потеря ёмкости может быть незаметной, но резкие нагрузки способны вывести аккумулятор из строя.
Повышение давления в шинах ради экономии топлива также может быть опасным. На жаре давление в шинах может увеличиться на 15-20%, что ухудшает сцепление с дорогой и повышает риск разрыва шины. Особенно это актуально для старых покрышек или в условиях перегруза.
Наконец, нельзя игнорировать обслуживание системы кондиционирования. Даже если кондиционер работает, внутри могут накапливаться грязь и влага, что снижает его эффективность. В жару без регулярного обслуживания система теряет ресурс гораздо быстрее, поэтому важно следить за состоянием фильтров и выполнять чистку.
Ранее стало известно, что в России ожидается снижение цен на подержанные автомобили. Спрос на автомобили этого класса неуклонно снижается, что и привело к сложившейся ситуации.