Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 июня, 08:28

Российский виски впервые обошёл импортный по доле на рынке

Обложка © Shutterstock / FOTODOM/ SeaRick1

Обложка © Shutterstock / FOTODOM/ SeaRick1

По итогам 2024 года отечественный виски впервые занял лидирующую позицию на российском рынке, обогнав по доле продукции иностранного производства. Об этом сообщает «РБК Вино» со ссылкой на данные участников рынка.

Так, доля российского виски в прошлом году достигла 51%, тогда как иностранного — снизилась до 49%. Для сравнения: в 2023 году импорт удерживал 52% рынка, а в 2021-м — до введения масштабных санкций — занимал 81%.

Продолжается снижение доли крупных международных брендов, таких как Johnnie Walker, Jack Daniel’s, Bell’s, Auchentoshan, Jim Beam, Macallan и White Horse. В 2024 году на их продукцию пришлось лишь 24% всех продаж — на 20 процентных пунктов меньше, чем три года назад. Из-за ограничений поставки этих марок в Россию сейчас осуществляются через параллельный импорт и в меньших объёмах.

Доля официально поставляемого в РФ иностранного виски за год также снизилась на 12 п.п., составив 25%.

Ранее сообщалось, что в России вновь обсуждается возможность легализации онлайн-продажи алкоголя — на этот раз с использованием биометрической идентификации для подтверждения возраста. Как сообщает Mash, Ассоциация компаний интернет-торговли направила соответствующее предложение вице-премьеру и руководителю Аппарата правительства Дмитрию Григоренко.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar