Россияне перестали хаотично скупать электронику

Обложка © Shutterstock / FOTODOM / BestPhotoPlus
Российский рынок электроники в 2025 году демонстрирует устойчивое снижение спроса, достигшее 10–15% в рублёвом выражении без учёта инфляции. Потребители перестали хаотично скупать электронику, заявил генеральный директор дистрибьюторской компании Merlion Олег Фоменко.
«Жирные годы бесконечного роста рынка электроники, когда следующий год превышал предыдущий, прошли. Рынок изменялся вслед за потребителем. Думаю, в электронике не стоит ждать роста в следующем году. Но есть отдельные сегменты, в которые я верю: игровые компьютеры и гаджеты, умные колонки, аксессуары для смартфонов», — отметил глава компании в интервью РБК.
По его словам, текущая ситуация отличается от предыдущих кризисных периодов, поскольку потребители перешли к модели плавного обновления техники, предпочитая хранить сбережения на депозитах. Фоменко констатировал, что 2025 год стал точкой насыщения рынка, когда традиционные триггеры для импульсивных покупок перестали работать.
Данные аналитиков ICMR подтверждают эту тенденцию: за восемь месяцев 2025 года продажи ноутбуков упали на 17,5%, смартфонов — на 18%, телевизоров — почти на 9%. Крупная бытовая техника также показала снижение на 4,5–6% в основных категориях.
Ранее Life.ru рассказывал, что в Москве за год наблюдается значительное сокращение предложения новостроек комфорт-класса внутри МКАД — на 40%, и теперь они составляют лишь 20% рынка (6,6 тысячи лотов). Прежде их было вдвое больше. Эксперты объясняют это градостроительной политикой, которая повышает себестоимость строительства, вынуждая застройщиков переходить к более прибыльным проектам бизнес-класса. Бизнес-класс стал лидером по объёму предложения, занимая 64% рынка (21,3 тысячи лотов). Сегмент комфорт-класса потерял 50% предложения за год, в то время как бизнес-класс сократился всего на 6,2%.
Больше новостей о финансах, рынках и бизнесе — читайте в разделе «Экономика» на Life.ru.

