Туристы вынуждены брать на отдых чемоданы с едой из-за скачка цен на продукты на курортах

Обложка © Shutterstock / FOTODOM / Yaroslav Astakhov
Резкий рост цен на продукты питания в Европе заставляет туристов из разных стран идти на крайние меры — запасаться провизией дома и везти её с собой в чемоданах. Как сообщает аналитическое издание «Турпром», эта тревожная тенденция, набирающая обороты, в скором времени может серьёзно затронуть и российских путешественников.
Пугает туристов не столько стоимость перелётов и отелей, которая традиционно высока, а цены в обычных супермаркетах, которые в некоторых странах достигают запредельных значений.
«Еда стоит дороже, чем сам перелёт», – цитирует издание слова одного из туристов, столкнувшихся с этой проблемой.
Ярким примером служит Исландия, куда туристы едут на геотермальные спа, такие как знаменитая Голубая лагуна (Blue Lagoon), а также исследовать живописные Рейкьявик, и Акурейри, а также горнолыжные центры Дальвик и Сиглуфьордур. Страна давно возглавляет рейтинги самых дорогих для жизни стран. Цены на базовые товары в стране в разы выше, чем в Великобритании. Небольшая упаковка клубники оценивается в 550 рублей, багет — в 730, а бутерброд с сыром — в 520 рублей. Бутылка оливкового масла (900 руб.) или пачка лапши быстрого приготовления (550 руб.) становятся настоящей роскошью. Для сравнения, аналогичная лапша в Великобритании стоит около 40 рублей.
Смотря на цены, стало понятно, что скромный завтрак из пары пончиков, сока и воды обойдётся почти в 1400 рублей. Кроме того, Исландия — самое дорогое место в Европе для покупки вина, где средняя бутылка стоит около 2100 рублей против 820 рублей в других странах континента.
Аналитики «Турпрома» предупреждают, что волна инфляции и дороговизны, накрывающая Европу, не обойдёт стороной и россиян. Под ударом может оказаться и самое популярное направление — Турция, где цены в отелях и ресторанах курортных регионов уже демонстрируют стремительный рост. Показательно, что сами турки начинают отказываться от отдыха на родине в пользу более доступного Египта.
Эксперты настоятельно рекомендуют российским туристам тщательнее планировать бюджет будущих поездок, сравнивать цены на проживание и питание, а также рассматривать альтернативные форматы отдыха, чтобы долгожданный отпуск не обернулся финансовым потрясением.
Ранее Life.ru сообщал о новых способах обмана туристов, которые становятся всё более продуманными. Для привлечения жертв мошенники предлагают нереально большие скидки и специальные цены, которых не может быть на рынке. Преступники создают поддельные сайты, взламывают аккаунты в соцсетях, чтобы от имени «друзей» советовать сомнительные предложения, и используют психологические уловки.
Самая оперативная информация о происходящем — в разделе «Последние новости» на Life.ru.

