Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 мая 2016, 20:00

Американским толерастам DOOM не по зубам

Журналист Арина Хейфец — о профессиональной подготовке и некомпетентности акул пера от мира компьютерных игр.

Фото: © wikia.com

Фото: © wikia.com

В прошлый четверг издание Polygon опубликовало на своём YouTube-канале видео, в котором неизвестный (предположительно один из сотрудников редакции) в течение 30 минут проходит новый DOOM. Ролик стремительно разошёлся по Интернету: на момент написания заметки он собрал 285 тысяч просмотров, оказавшись самым популярным на канале Polygon за последний месяц.

Причиной ажиотажа, впрочем, стало не выдающееся качество материала, а странная и неумелая манера игры. Автор топчется на месте, пытается расстрелять аптечку, не может одновременно бежать и целиться, а когда стреляет, постоянно промахивается, даже если монстр стоит к нему чуть ли не вплотную.

Пользователи YouTube сразу же начали оставлять едкие комментарии, в которых советовали редакции Polygon отобрать DOOM у бабушки или четырёхлетнего братика, а также интересовались, как именно "герой" держит контроллер — пальцами ног или одной рукой. В итоге представители Polygon закрыли комментарии к видео и запретили ставить ему оценки. Однако реакцию было уже не остановить — упражнения в остроумии продолжились в "Твиттере" и ответных роликах.

Тот факт, что запись доверили явно непрофессиональному геймеру, да ещё и работнику известного издания, ещё можно стерпеть. Поражает, что Polygon выложил не краткий обзор и не мнение отдельного журналиста с его личными впечатлениями. Это демонстрация непосредственно геймплея самого смачного и адреналинового боевика современности. Именно поэтому беспомощность играющего так сильно бросается в глаза. И зритель, хоть сколько-нибудь знакомый с DOOM, просто не мог не спросить себя — а что вообще произошло? В редакции Polygon из 24 штатников не нашлось никого, кто бы сносно играл в шутеры? Или им было откровенно плевать на качество? Никто из всего коллектива не сказал: "Нет, дамы и господа, мы не можем в таком виде выкладывать это на сайт"? Уже, в сущности, без разницы.

Защитники Polygon встретили критику ответным вопросом — а обязаны ли сотрудники издания вообще быть геймерами и уметь играть? И если да, то насколько хорошо? В конце концов, прохождение вступления к DOOM и так можно найти у множества летсплееров на YouTube, а основное требование к журналисту — это способность написать такой текст, читать который было бы не скучно.

Но люди заходят на Polygon (и ему подобные издания) за информацией, и задача ресурса — прежде всего информировать. Взялись показывать DOOM? Будьте добры сделать это достаточно точно и не спустя рукава. Ведь по видео будут составлять мнение об игре и принимать решение о её покупке. С этой задачей Polygon не справился. Конечно, журналисты тоже люди. Один человек физически не может уметь хорошо играть во всё. У кого-то лучше реакция, но туго с сообразительностью; кто-то привык к геймпаду, а другие к мышке с клавиатурой. Но поэтому в штат и набирают спецов с разными знаниями и умениями. Отсутствие в коллективе человека, способного записать 30 минут нормального прохождения DOOM — свидетельство невероятной некомпетентности и лишний подрыв доверия к изданию.

Впрочем, проколы бывают у всех, но читатели давно точат зуб на Polygon — на тормозах тут не спустишь. Два года назад портал ввязался в скандал под названием "геймергейт" и призывал распрощаться с геймерами и их сексистской культурой. Популярные Bayonetta 2 и "Ведьмак 3: Дикая охота" получили низкие оценки за найденный в них расизм и сексизм. Масла в огонь подлило прошлогоднее превью Rock Band 4 — в нём автор с порога признался, что не умеет играть в ритм-симуляторы и не собирается учиться, а на предпоказ пошёл исключительно для того, чтобы угоститься бесплатными канапе и поболтать со знакомыми о филиппинской политике. И вообще, все игры — это глупость. А теперь вот вышел злополучный ролик про DOOM.

Другим бы простили, но Polygon — не "другие". Аффилировать задачу некомпетентному работнику — полбеды. Это мелочь по сравнению с тем, что редакторы Polygon уже давно решили: самоцель — не информировать читателя, а навязывать ему свои политические взгляды, попутно баня несогласных и называя их сексистами. Они смотрят на игру не с точки зрения потребителя, а с позиции пропагандиста. Укладывается она в прокрустово ложе их представлений о толерантности и прогрессивности — значит, хорошая. Нет — плохая. А то, насколько весело и здорово в неё играть, волнует только геймеров, на которых в Polygon привыкли смотреть свысока.

 

В конце концов, признаться в неумении что-то делать не стыдно, если ты готов научиться. Опыт приобретается, а навыки со временем оттачиваются. Стыдно, не умея что-то делать, отчаянно пытаться убедить окружающих в обратном. Стыдно делать вид, что никакой ошибки с вашей стороны не было, и удалять критику аудитории — особенно если раньше вы поливали аудиторию грязью.

Трудно сказать, освоит ли редакция Polygon шутеры после этого инцидента. Но будем надеяться, что хоть какой-то урок она для себя вынесет.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar