Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
26 мая 2016, 17:02

"Варкрафт" как анти-"Аватар"

Сегодня в российский прокат вышла долгожданная экранизация серии игр Warcraft. Для геймеров режиссёр Дункан Джонс ("Луна 2112", "Исходный код") стал настоящим мессией, призванным реабилитировать кино по мотивам видеоигр в глазах зрителей и студийных боссов. На руках у Джонса были все козыри: приличный бюджет, армия фанатов и грандиозная вселенная. Но как и во всяком фэнтези средней руки, великая сила обернулась против него самого.

Фото: © LEGENDARY PICTURES & UNIVERSAL STUDIOS.

По масштабам Warcraft не уступает таким мастодонтам, как "Властелин колец" и "Игра престолов". Однако это не является признаком приличной интеллектуальной начинки. Трилогия Толкиена основана на многостраничных лингвистических изысканиях и солидной охапке мифов, книжный цикл Джорджа Мартина вдохновлён историей Средневековья и "Государем" Макиавелли, "Варкрафт" же едва ли может похвастаться именитыми предками. В его родословной значится бульварное фэнтези в мягкой обложке и больше ничего.

Однако "Варкрафт" никогда не стеснялся таких родственников. Трёхкопеечные интриги, одномерных персонажей и жанровые штампы игра всегда подавала с помпой. Зрелищные ролики, яркие спецэффекты и лихие побоища годами искупали простецкий сюжет. Игре прощали даже полнейший абсурд вроде человекообразных панд в азиатских шляпах.

Когда же это всё вышло на большой экран, идиотизм происходящего перелился через край. В эпоху "Игры престолов" зритель привык к совершенно иному подходу к фэнтезийным историям. Теперь благородные рыцари грязно матерятся, прекрасные дамы торгуют собой в дворцовых кулуарах, а маги превратились в невротичных фанатиков. "Варкрафт" выглядит как гость из прошлого, этакий наивный крестьянин, который внезапно оказался посреди современного мегаполиса.

Скрыть его скудоумие призваны лучшие голливудские умельцы. Продуманные до мелочей декорации, потрясающие виды с высоты птичьего полёта и великолепно анимированные орки — всё, лишь бы скрыть нищету содержания. Схожий трюк провернул "Аватар" (2009), однако у него в арсенале была архетипичная история о противостоянии дикарей и колонизаторов. "Варкрафт" эксплуатирует ту же тему, но ломает самую её основу, из-за чего весь сюжет рушится прямо на глазах. 

Проблема в том, что в амплуа агрессивных колонизаторов здесь выступают те самые дикари. Они разрушили свой родной мир в ходе междоусобных войн и теперь отправляются на захват нового — Азерота, который населяют люди, эльфы, гномы и прочая фэнтезийная братия. Последние живут в средневековом аналоге Евросоюза — ни вам подковёрной борьбы, ни кровопролитных войн. Возникает ощущение, что гномы мастерят огнестрельное оружие только для стрельбы по мишеням и декорирования домов. Люди даже не помышляют отправиться на освоение Нового Света: их и в Старом неплохо кормят. 

Зеленокожие орки, напротив, не прочь освоить новые земли. Это вам не На'Ви из "Аватара", а банда кровожадных чудовищ, увешанных зубами поверженных врагов. Зритель привык сочувствовать не захватчикам, а угнетённым дикарям. "Варкрафт" же рисует совершенно дикую картину: технически продвинутый Альянс — прирождённые конкистадоры — захлёбывается от потока клыкастых мигрантов. Формула "Аватара" вывернута наизнанку и отказывается работать на драматизацию сюжета.

В конечном итоге "Варкрафту" остаётся только посочувствовать. Ему удалось угнаться за технологиями, но не за новыми литературными трендами. Теперь так уже не пишут и уж подавно не снимают. Лучше бы оркам с паладинами и дальше сидеть по ту сторону монитора да на книжных развалах. В кинотеатре их просто-напросто засмеют. 

Ранее Лайф писал, как картину восприняли зарубежные критики

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar