Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 июня 2016, 04:46

Как сделать успешный краудфандинг-проект?

Если соблюдать определённые алгоритмы и правила, то ваш проект точно станет успешным. Но если автор "спит" и не проявляет инициативу — об успехе не может быть и речи.

Фото: ©planeta.ru

Фото: ©planeta.ru

Правило № 1. Проявите активность.Фото:  ©kinopoisk.ru34 млн рублей — такую сумму в общей сложности за 4 года пожертвовали на создание кинофильма "Двадцать восемь панфиловцев" петербургских режиссёров Андрея Шальопы и Кима Дружинина. До того как разместить свой проект на boomstarter, Шальопа обращался в Министерство культуры, Фонд поддержки патриотического кино, на телеканалы, к знакомым. К тому моменту, когда он опубликовал свой проект на краудфандинговой платформе, о нём уже знали если не все, то многие из окружения режиссёра. По статистике, коллеги, друзья и знакомые — это 30% участников финансирования.

Настоящую популярность проекту принёс Дмитрий Пучков (Гоблин), который рассказал о нём на своём официальном сайте и призвал финансово поддержать молодых режиссёров на крауд-платформе. Отсюда выводится второе правило.

Правило № 2. Имейте план продвижения.

Ежедневно только на planeta.ru регистрируются около 18 новых проектов, а за 4 года их набралось более шести тысяч, из которых реализованы лишь треть. Без чёткого плана ваш проект рискует затонуть в пучине нереализованных идей. Фото: ©piknik.infoКак пример — группа "Пикник", музыканты которой сумели собрать более миллиона рублей на новый альбом и тур. На сайте группы, на странице проекта постоянно обновлялась информация о ходе сбора средств: объявлялись конкурсы, подарки, музыканты благодарили всех за помощь и люди охотно делились информацией о проекте на своих страницах.

При должных усилиях есть вероятность получить поддержку от самой planeta.ru. Администрация сайта подключает свои ресурсы после того, как проект набирает 25% от заявленной суммы, и помогает популяризировать проект, размещая его на главной странице сайта, включает в еженедельную рассылку среди пользователей, публикует информацию о нём в социальных сетях и дружественных ресурсах. 

Правило № 3. Придумайте систему бонусов.Фото: ©planeta.ruКто из петербуржцев собрал с помощью краудфандинга три миллиона рублей за первые два дня, а потом ещё четыре? Бессменный лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков. И дело тут даже не в авторитете автора, а в том, что, жертвуя деньги на запись нового альбома любимой группы, люди становились "акционерами". За определённый денежный взнос можно было получить диск с автографом музыканта, раритетную коллекционную пластинку или даже коллекционное издание. Это помимо чувства причастности к созданию нового музыкального шедевра. 

Правило № 4. Заинтересуйте акционеров.

Не завышайте финансовую цель. По крайней мере, в своих первых проектах. Сначала нужно протестировать лояльность аудитории. Акционеры должны понимать, на что конкретно требуются деньги. Фото: ©planeta.ruТак было у Большого театра кукол, который собрал полмиллиона рублей на гастроли спектакля "Песнь Песней" в Грузии. В описании проекта представители театра указали:

350 000 руб. — перевозка декораций;

322 000 руб. — перелёт гастрольной группы (23 человека) СПб — Тбилиси — СПб;

100 000 руб. — фильм о гастролях (если остальные расходы будут покрыты). К тому же, люди охотнее пожертвуют деньги, если будут понимать, что их вклад — существенен. В противном случае возникает распространённое "мои сто рублей ничего не решат".

Правило № 5. Удивите.

Новая, креативная, гениальная идея — основа успешного проекта. Никто не захочет жертвовать деньги на переиздание скучной книги или проведение никому не нужного городского праздника.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar