Футуристические автомобили, которые могут стать реальностью уже завтра
Спортивные гонки без пилотов, маршрутный автобус, автоматически останавливающийся для высадки и посадки пассажиров, такси без хамоватых шофёров, спорткары, позволяющие водителю почитать книгу за рулём — будущее сулит очень интересные перспективы.
Ленты новостей пестрят заголовками о беспилотниках Google и Tesla, но подобные разработки уже не редкость. Лайф рассказывает о других автономных автомобилях, которые пока малоизвестны, но уже в ближайшем будущем смогут стать частью городского пейзажа.
Robocar
Беспилотные электрические болиды Robocar уже этой осенью должны принять участие в одноимённой гоночной серии. Примечательно, что дизайнером эффектных прототипов стал небезызвестный Даниэль Саймон — немецкий автомобильный футурист, занимавшийся ранее разработкой дизайна концепт-каров Bugatti и Lamborghini. Он также прославился работой в голливудских блокбастерах "Трон: Наследие" и "Обливион". Серию Roborace решили создать организаторы первой в своём роде электрической формулы — Formula E.
Новая серия автогонок будет проходить на тех же этапах, что и у электро-формулы: в часовых заездах будут принимать участие около 10 команд, каждая из которых получит по два болида. Выпускать на старт полностью одинаковые машины было бы не очень разумно, поэтому каждый электрокар получит индивидуальные вычислительные алгоритмы и технологии искусственного интеллекта, которые будут подготавливать инженеры каждой из команд. Фактически это в чистом виде соревнование инженеров, а не спортсменов, как прежде.
Audi RS7
Спортивное беспилотное направление поддерживают и в Audi. Немецкая компания выпустила очередную версию заряженной семёрки, которая стала самым быстрым беспилотником в мире. Только представьте: вы едете наравне с гонщиками по страшным петлям Нюрбургринга, ваши оппоненты на пике своих возможностей, а вы в это же время слушаете классическую музыку и гуляете по соцсетям в телефоне. Машина приедет к финишу сама…
Обновлённая модификация беспилотного автомобиля обзавелась усовершенствованными камерами, датчиками и ещё более мощной DGPS-системой (дифференциальная глобальная система позиционирования). Автомобиль стал легче на 400 кг, а под капотом скрывается всё тот же пламенный 560-сильный V8, что устанавливается в серийные версии. "Робби" — так нарекли создатели своё детище инженеры из Ингольштадта — преодолел 4,2-километровую трассу на испанском треке Паркмотор за 2 минуты и 7 секунд со средней скоростью в 117 км/ч. Такой результат вполне соответствует показателям среднестатистического пилота. Пригоден такой автомобиль и для гражданских целей: предыдущий прототип по имени "Джек" в прошлом году осилил путь от Кремниевой долины до Лас-Вегаса, преодолев в общей сложности 900 км.
Delphi
Разработчик автомобильных компонентов Delphi тем временем уже представил вполне пригодный для бытовых целей прототип: совсем скоро на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, которые будут передвигаться в автономном режиме по трём подготовленным маршрутам (протяжённость каждого — 6,4 км). В 2015 году, к слову, такие же Audi успешно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Топ-менеджер компании отметил, что пилотная программа проекта будет продолжаться в течение трёх лет и что в дальнейшем Delphi планирует запустить аналогичные проекты в Европе и США.
Matrёshka
Отечественные автобусостроители не отстают: компания Volgabus, известная ранее по производству автобусов "Волжанин", представила ещё более занимательный беспилотный аппарат с симпатичным и, что не менее важно, очень подходящим для проекта названием — Matrёshka. Главная особенность автобуса — платформа, состоящая из трёх модулей: в переднем и заднем модулях — оси и подвеска, рулевой механизм, электродвигатели и аккумуляторы, а на месте среднего модуля может быть размещена либо пассажирская капсула на восемь мест, либо грузовой отсек (как закрытого, так и открытого типа), либо какое-либо навесное оборудование для коммунальных нужд. Помимо смены грузовых модулей разработчики сделали возможным оперативно и легко менять блок аккумуляторов. Первые два прототипа "Матрёшки" уже в процессе тестирования.
AT Black Knight Transformer
Вертолёт-внедорожник AT Black Knight Transformer был создан небольшой американской аэрокосмической компанией Advanced. Рабочий прототип беспилотника был представлен ещё в 2014 году: октокоптер стал первым в мире гибридом внедорожного автомобиля и машины вертикального взлёта и посадки. По замыслу создателей он должен стать недорогим и оперативным средством эвакуации раненых солдат с поля боя или для транспортировки небольших грузов.
Конструкция корпуса обеспечивает относительно большой внутренний объём при малых внешних габаритах. По сравнению с обычными вертолётами беспилотник имеет ряд неоспоримых преимуществ: при отказе одного или нескольких двигателей "Чёрный рыцарь" может продолжать полёт, а все узлы и агрегаты силовой установки — дёшевы и легко заменяются. В качестве силовых агрегатов используются турбодизели, которые обеспечивают беспилотнику грузоподъёмность в 450 кг, дальность в 460 км и крейсерскую скорость по воздуху и суше порядка 250 км/ч и 112 км/ч соответственно.
Mercedes-Benz Future Bus
Перевести большее количество пассажиров намерен прототип Mercedes-Benz Future Bus. Технологии, анонсированные два года назад, недавно были опробованы в действии. Эффектный беспилотный автобус, оснащённый несколькими радарами ближнего и дальнего действия, системой камер и GPS-навигатором. Недавно автобус самостоятельно преодолел 20-километровый участок трассы для скоростного транспорта: по ходу маршрута Future Bus высаживал пассажиров на станциях, останавливался перед светофорами и объезжал различные препятствия. По словам сотрудников Mercedes-Benz, без водителя пока что обойтись нельзя: автобус сможет переходить на автопилот, только когда это будет максимально безопасно и эффективно.
Как мы видим, сфера применения беспилотных автомобилей — крайне обширна. По словам представителя Cognitive Technologies (учувствуют в разработке российского беспилотного КамАЗа) Николая Никольского, помимо пассажирских и грузоперевозок не менее важным направлением может стать разработка интеллектуального сельскохозяйственного транспорта (беспилотные комбайны, тракторы и прочее), а также различной строительной и складской спецтехники. Однако, если представить, что в ближайшем будущем нас будет окружать огромное количество беспилотников, невольно возникает вопрос: кто гарантирует, что всё это многообразие автономных аппаратов не будет угрожать жизни людей, как это произошло в недавней аварии с Tesla, повлёкшей гибель человека?
Разработчики Delphi, к примеру, представившие проект с автономными такси в Сингапуре, пока не спешат полностью полагаться на автопилот и для подстраховки решили дополнить автомобили водителями, которые в случае чего смогут вмешаться в управление транспортным средством. По словам вице-президента Delphi Глена Девоса обойтись без помощи водителя в этом проекте компания будет готова только ближе к 2020 году.