Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 сентября 2016, 10:35

"Стопхам" если не открыл для нас YouTube, то сделал его местом для дискуссий

Одиозный и откровенно политизированный проект "Стопхам" и его "отрыжка" "Лев против" сделали то, чего не могли сделать с российским Интернетом тысячи и сотни тысяч видеоблогеров.

Фото: © Владимир Суворов/L!FE

Фото: © Владимир Суворов/L!FE

Безусловно, были какие-то видеостримеры, рассказывавшие о каких-то онлайн-играх и их прохождении (парадоксально, но в какой-то момент времени смотреть на прохождение игр стало интереснее, чем играть в них). Были совершенно безобразные скандалы с бегством каких-то видеоблогеров за границу — неизвестно от чего, скорее всего, от отцовского ремня.

Для большинства из нас, то что происходит в YouTube, заканчивается на просмотре очередного "прикольного" ролика и переходом на следующую страницу браузера. Фактически это чёрный ящик, сокрытый от внимания общественности сотнями тысяч комментариев, которые никак не пересекаются с нашими потребностями в Интернете.

Дмитрий Чугунов, такой простой русский парень, несколько лет назад начавший ходить с видеокамерой "за справедливостью", на самом деле, разумеется, парень не простой. Он бывший комиссар движения "Наши", скончавшегося, к счастью, в середине 2000-х. А Чугунов отправился в армию, после чего осознал, что на улицах Москвы царит несправедливость, которую ему по силам побороть. Не перед тем, как "Стопхам" вышел на улицы, в Москве началась знаменитая "ликсутовщина", а лишь спустя несколько лет, после отчаянной борьбы, Дмитрий Чугунов получил заслуженное вознаграждение и вошёл в Общественную палату.

Но от наших реалий вернёмся к YouTube как таковому. На прошлой неделе прошла новость, буквально одной строкой: обитателей YouTube ожидает собственная социальная сеть. Google долго пытался бороться с сетью Facebook и другими подобными сетями, но бесславно хоронил и Google+, и другие подобные проекты. А у него под боком зрела новая форма общения пользователей друг с другом.

В соцсети Facebook мы можем использовать аватар или фотографию, которую, мягко говоря, пощадил ретушёр. В YouTube мы именно такие, какие мы есть. На кадре сзади засаленные обои, в самый ненужный момент в дверь заходит бабушка или мама, на кровати копошится какая-то давно не мытая собака. В общем, самое что ни на есть натуральное видео, без прикрас. Нет, конечно, есть профессионалы, которые тщательно работают с задним планом, прописывают сценарий и тем самым привлекают к своей странице тысячи и даже миллионы подписчиков. А Google им за это платит рекламные отчисления. Да они и сами уже научились продавать себя.

На прошлой же неделе "Билайн" объявил о заключении рекламных контрактов с двумя какими-то страшно известными у нас видеоблогерами. Мне их имена ничего не сказали, я с недоумением посмотрел пилотные рекламные ролики. Маркетологи "Билайна", очевидно, полагают, что видеоблогеры позволят им привлечь новую аудиторию, почти незаметную на улице, необнаруживаемую в традиционных социальных сетях, неизвестную на телеэкранах.

Всё просто. Телеэкран уже почти умер, посмотрите статистику телесмотрения, молодёжи плевать на то, что происходит во время "Голубого огонька", они идут какой-то другой тропой.

Если вовремя не обнаружить, куда именно они идут, в какой-то момент можно остаться совершенно без аудитории, она вырастет в своей среде и по своим законам, а нам останется только разводить руками и думать: "А как же наш уникальный журналистский коллектив, производящий уникальный контент?" А никак, весь уникальный контент уже в YouTube, там нет гримёров и суфлёра в ухе, но есть новая искренность.

Старые социальные сети в очередной раз, как это было с LiveJournal и MySpace, умирают, да здравствуют новые.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar