Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 сентября 2016, 18:54

Как один блогер не разобрался в YouTube, а другой не смог дочитать статью

Написанная нашим главным по играм и его коллегами статья о войне главного по плову отечественного повара-самоучки, не считающего себя самоучкой, и повара-видеоблогера, открыто признающего, что он самоучка, неожиданно получила продолжение. Крайними традиционно остались мы.

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков, © Кадр видео “Славный Обзор. Tres Amigos. Костян и ребра дъявола.”. Скриншот © L!FE

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков, © Кадр видео “Славный Обзор. Tres Amigos. Костян и ребра дъявола.”. Скриншот © L!FE

Пересказывать подробный и интересный разбор всего конфликта, пожалуй, не стоит, уделите этому своё время, пожалуйста, и ознакомьтесь сами, оно того стоит. Интереснее разобраться в том, как же так вышло, что снискавший славу на книжных прилавках и в ЖЖ Сталик Ханкишиев оказался совершенно не в курсе социальных механизмов жизни YouTube, а блистательно вышедший из конфликта Славный Друже Обломов в результате попал под так называемый "дружественный огонь"?

Для начала разберёмся, что же произошло со Сталиком. Мужчина почтенного уже возраста, прославившийся в стародавние нынче времена рецептами народов Кавказа и Средней Азии (публикуемыми им в ЖЖ), всегда был несколько неуравновешен и не лез за словом в карман. Его знаменитое "козлодаразина" в середине двухтысячных было сродни классическому "Превед, медвед!". Хамил и грубил Сталик всем, кто казался ему не слишком восторженным и почтительным. Совершал набеги в чужие журналы и хамил там, просто так и по надуманным поводам, появлялся и исчезал внезапно. Этакий кулинарный супергерой — или суперзлодей. Кто-то на него обижался, но чаще смеялись. В любом случае Сталик сделал сам себя заметным брендом в давно почившем ЖЖ. Потом был выпуск нескольких книг и даже передача на НТВ — разумеется, тоже про кухню.

Людям тяжело бороться со славой, особенно если она на них свалилась внезапно и сразу в больших количествах. Издать на постоянно сокращающемся книжном рынке сразу шесть больших и дорогих книг, которые к тому же переживают допечатку тиражей, — это здорово и успех не меньший, чем, к примеру, у Лукьяненко. Вслед за этим попасть на телевизор и уже оттуда вещать многомиллионной пастве, как правильно готовить плов или многострадальный люля-кебаб, — вообще кульминация.

А потом вдруг остаться не у дел, каково это? Вчера тебя все на балу встречали, кланялись и замечали, а сегодня ты стал невидимкой. Что делать? Сталик пошёл проторённой дорожкой — закатил истерику. Выбрал в качестве объекта популярнейшего видеоблогера и устроил ему показательную выволочку. Но случился конфуз. Люди, с которыми раньше Сталик, матерясь и ругаясь, справлялся легко и непринуждённо, остались в ЖЖ. Там рекордными считались треды по 8—10 тысяч комментариев, а те, на кого были подписаны хотя бы несколько тысяч человек, уважительно назывались "тысячники". YouTube оперирует несколько другими цифрами, тут в почёте миллионы. В общем, на перестрелку Сталик пришёл с перочинным ножиком.

В итоге толпа поклонников Друже Обломова, без малейшего намёка на команду своего кумира, просто затоптала несчастного Ханкишиева, привыкшего материть каждого персонально или разговаривать с аудиторией посредством книг и безответного телевизора.

Вывод очевиден и прост: человек остался в прошлом. Он не предусмотрел всех особенностей современной коммуникации "лидера мнений" и его аудитории. 2005 и 2016 годы радикально друг от друга отличаются. Тогда и интернет-то был не у каждого, а теперь он есть у всех и все желают высказать мнение, от которого не укроешься.

Сделает ли Сталик выводы из этой истории, которую он сам и спровоцировал? Скорее всего, нет, он привык к более размеренному темпу жизни и общения, когда можно подойти к каждому, взять за пуговицу и проорать своё знаменитое "козлодаразина" (может, уже трейдмарк введём?).

Но есть ещё один участник истории. Друже Обломов, который, полагаю, совершенно неожиданно для самого себя оказался под давлением гигантской аудитории, собранной им на YouTube и во "ВКонтакте". После публикации на Лайфе Друже (в миру Олег Григорьев) ополчился на нас и заявил следующее:

Надеялся, что они напишут что-нибудь хорошее про меня или про Сталика. В итоге вышла статейка в стиле жёлтой прессы "война кулинаров": "у кого люля длиннее". Потрясно ваще. И это Лайф.ру...
Славный Друже Обломов о материале "Сталик против Обломова: у кого кебаб длиннее"

А мы вообще-то и написали хорошее и про него, и даже про Сталика, который хоть и не всегда уравновешен, но внёс большую лепту в популяризацию весьма приятной и чертовски вкусной среднеазиатской и кавказской кухни.

Друже, в отличие от своих же преданных поклонников, не счёл нужным дочитать статью до конца. И в итоге столкнулся с десятками, если не с сотнями комментариев, сводящихся к одной фразе: "Ты бы хоть статью до конца дочитал". В комментарии, к слову, пришёл и сам Сталик, заявивший, что наши авторы написали всё так, как он заказывал, хотя до этого товарищ неоднократно заявлял, что принципиально не общается с Лайфом.

Не знаю, дочитает ли Олег Григорьев до конца этот материал. Однако, надеюсь, он всё-таки сделает некоторые выводы. Например, среди этих выводов обязательно должен быть такой: не всегда ты управляешь аудиторией, порой она управляет тобой. Тем более столь многочисленная и разнородная (больше миллиона).

YouTube вовсе не случайно начал внедрять элементы социальной сети. Ролики на этом сервисе просматриваются сотни тысяч, миллионы и миллиарды раз. Публикация какого-нибудь удачного видео на YouTube может стать поворотной точкой в жизни человека. Благодаря этой платформе появляются уголовные дела, общественные движения и глобальные международные акции поддержки чего-либо или протестов по какому-нибудь поводу. Тут впору думать об управлении аудиторией через призму "Государя" Макиавелли.

Что же до того, как лучше сделать люля-кебаб, то у меня есть для вас отличный рецепт, — записывайте. Заходите на сайт "Аэрофлота" или любой другой авиакомпании, ищите там ближайший рейс в Тегеран (считается, что именно Персия — родина кебабов), Махачкалу или Тбилиси, летите, приземляетесь, заходите в ближайшее кафе, популярное среди местного населения, и просите там люля. Будет очень вкусно, гарантирую.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров