Марихуана как аперитив: новая мода в США
31-летний Филипп Вульф из города Сильверторн, штат Колорадо, открыл ресторан, в котором посетителям предлагают покурить марихуану в качестве аперитива. Ресторатор рассказал Лайфу о своем бизнесе.
Вульф стал одним из первых аккредитованных сомелье-дегустаторов в США. С недавних пор употребление травки в рекреационных целях разрешено в Колорадо, Орегоне, округе Вашингтон и на Аляске. В этом году к ним могут присоединиться ещё восемь штатов.
Меню ресторана Cultivating spirits составляется не ранее, чем за два дня до предполагаемой подачи — это позволяет использовать наиболее свежие ингредиенты, говорит Вульф. Стандартный ужин включает стейк с чили, вино мальбек урожая 2013 года и один из селекционных видов травки, например, Gorilla Glue. Средний чек составляет порядка $125 на человека.
Вот что о своем бизнесе рассказывает сам Вульф:
"Я решил организовывать мероприятия по дегустации марихуаны, схожие с дегустациями вина. Сочетая марихуану с разной едой, люди испытывают новые вкусовые ощущения. Существует 215 разных видов сочетаний.
Наше основное предложение — магазин еды, вина и марихуаны. Там мы устраиваем поэтапные мастер-классы. Первый этап — лекция о том, с какими продуктами лучше сочетать разные виде марихуаны, второй — приготовление еды шеф-поваром, третий — поездка на лимузине, в ходе которой вас научат правильному способу употребления травки, затем дегустация вина с фруктами и шоколадом. Заканчивается всё ужином с марихуаной, вином и едой.
Недавно мы организовали первое большое мероприятие — званый ужин в деловом квартале Аспена. Гостям были предложены пять блюд, пять видов вина и пять видов марихуаны на выбор.
До сих пор среди влиятельных клиентов существует предубеждение о "непрозрачности" нашего бизнеса. Мы стараемся заполучить их доверие, создать образ компании, работающей в правовом поле.
Вообще, основной терапевтический эффект от употребления марихуаны — крепкий сон, расслабление. Но показаний к применению огромное количество. Некоторые использует марихуану для психоактивного эффекта, но могут и злоупотреблять. Здесь вопрос не столько к самой марихуане, сколько в умеренном употреблении всего, что легализовано в нашем обществе.
Я бы определённо хотел посетить Россию. Меня завораживает русская культура, люди, природа. Я много путешествовал по миру, и я хотел бы посетить Россию. И это никак не связано с марихуаной".
Цена вопроса
Для клиентов Филиппа Вульфа тур "еда, вино, марихуана" стоит $250. Предложения его конкурентов начинаются от $99. По словам Вульфа, он берёт деньги за отличное качество кейтеринга, работу профессиональных винных сомелье, высококвалифицированных специалистов в марихуане и трансфер.
— Мы работаем с медицинскими пунктами выдачи марихуаны, отдавая предпочтение сортам с нотками цитрусовых, сосновых и фруктовых ароматов, которые способствуют повышению настроения.
Кому это нужно
Большинство клиентов Вульфа — офисные работники высшего звена: управляющие, финансисты, инвесторы, врачи, известные спортсмены. Информация о посетителях строго конфиденциальна.
Звёзды кино и шоу-бизнеса пока его мероприятия не посещали, но, по заверениям ресторатора, ситуация должна измениться, когда его бизнес переедет в Калифорнию (сейчас в этом штате как раз рассматривают вопрос легализации марихуаны. — Прим. ред.). Государство оставляет муниципалитетам и городам США право принять решение. Травку там разрешено хранить и употреблять, нельзя только покупать. Некоторые города отдали принятие решения на откуп населению, некоторые наложили запрет, но большинство городов в том же Колорадо разрешают продавать медицинскую и рекреационную марихуану.
По словам Вульфа, большинство его клиентов старше 45 лет.
— Наши клиенты предпочитают курить марихуану в окружении взрослых и образованных людей. В Колорадо именно старшее поколение открыло для себя марихуану после её легализации, молодёжь её и раньше употребляла.
Ресторан Вульфа уже посещали туристы из Германии, Амстердама, Канады. А на прошлой неделе появилась и одна заявка от туристов из России, которые приедут в Колорадо на фестиваль пива (крупнейший фестиваль пива в США проходит в Колорадо и напоминает Октоберфест. — Прим. ред.). "Это группа ребят. Я не знаю ничего об их возрасте. Могу предположить, что они вполне зрелые, так как едут на фестиваль пива. Думаю им 30—40 лет. Сейчас они обсуждают с нами, что они хотят получить от этого опыта", — рассказывает ресторатор.
"Огласите весь список, пожалуйста"
Команда Филиппа разработала два варианта досуга: ужин с марихуаной на дому или тур с вином, едой и марихуаной. "Сперва люди могут сомневаться, но в итоге они говорят, что это лучший вечер в их жизни", — делится ресторатор. Кроме того, есть спецпредложение для именинников и молодожёнов.
Шеф-повара составляют меню в зависимости от типа марихуаны и её вкуса. Для приготовления блюд используются только органические и свежие продукты местного производства. Главная задача поваров — привести к гармонии вкус еды и марихуаны.