Милонов: Доска Маннергейму в музее должна висеть в отделе противоречивых фигур
Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак
Депутат Госдумы призвал внимательнее относиться к истории и учиться на ошибках прошлого.
Мемориальная доска Карлу Маннергейму, которую переместили в музей Первой мировой войны в Царском Селе, должна выставляться в особом отделе, заявил Лайфу депутат Госдумы Виталий Милонов. Он полагает, что в рамках подобных выставок можно было бы демонстрировать экспонаты, посвящённые неоднозначным историческим деятелям.
— Решение мудрое — поместить её в раздел исторической экспозиции, которая бы назвалась "противоречивые фигуры в истории России". Мне кажется, такой раздел нужно сделать — там и Сталину место, и Ивану Грозному, и многим другим. Главное, чтобы мы видели в исторических фигурах собственные проблемы, — заметил депутат.
Парламентарий также уверен, что внимательное отношение к истории поможет избежать ошибок в будущем.
— Лучшее лекарство от ошибок в будущем — правильная оценка исторических ошибок прошлого. Если будем смотреть на историю не через призму досок, а через призму правды, у нас будет больше согласия и мудрости, — заключил Виталий Милонов.
Доску Маннергейму, которую перенесли с Захарьевской улицы в музей Первой мировой войны в Царском Селе, можно будет увидеть там только летом. Реставрировать экспонат не собираются. В музее рядом с ней повесят пояснение: "Памятный знак Герою Японской и Первой мировой войны К. Г. Маннергейму, в 2016 году располагался на здании Военной академии им. генерала армии А. В. Хрулёва. Неоднократно подвергался актам вандализма. Передан Российским военно-историческим обществом на вечное хранение в музей Первой мировой войны "Ратная палата".
Мемориальную доску демонтировали 13 октября после того, как активисты предприняли ряд попыток уничтожить её: 10 октября члены незарегистрированной партии "Другая Россия" повредили доску топором, а 3 октября на доске появились новые повреждения, похожие на следы от пуль. Также доску обливали кислотой и алой краской. Её установка в июне 2016 года вызвала общественный резонанс и неоднозначную оценку историков и горожан.