Apple столкнулась с трудностями, выбирая поставщика OLED-дисплеев
Фото: © AFP/EAST NEWS
Компании требуются миллионы дисплеев, но потенциальные партнёры могут не справиться быстро с таким объёмом.
На рынке OLED-дисплеев для смартфонов в настоящее время доминирует Samsung Electronics. Её доля, по данным компании IHS Markit, составляет 99%. Но Samsung — самый мощный конкурент Apple, поэтому она ищет других поставщиков.
Apple, которая обычно предпочитает иметь дело с несколькими партнёрами, уже проводит переговоры с японской компанией Sharp. Sharp объявила о своём намерении инвестировать $566 млн в производство.
Другая компания, Japan Display, которая давно поставляет ЖК-экраны для Apple, сейчас испытывает серьёзные финансовые проблемы. Только первоначальные расходы на запуск серийного производства OLED могут достичь $2 млрд, пишет Bloomberg. Такими средствами компания не располагает. Ей придётся найти ещё 150 млрд иен ($1,44 млрд). По словам представителя Japan Display Кадзухико Кубота, компания планирует запустить линию по изготовлению OLED к марту 2018 года. Компания сейчас ведёт переговоры с клиентами, акционерами и банками о получении финансирования, подтвердил он, но отказался вдаваться в детали переговоров.
Одним из способов получения средств могут стать инвестиции со стороны Apple и последующие расчёты с ней при производстве OLED-дисплеев. Но это не менее рискованно, чем другие варианты.
"Если они [Japan Display Inc.] не будут вкладывать средства в OLED, они вообще могут выйти из бизнеса как поставщик компонентов для смартфонов", — говорит Такео Миямото, аналитик Morgan Stanley. Для Japan Display возможный контракт с Apple — одновременно и выигрыш, и риск. 54% прибыли компания уже сейчас получает от поставок для Apple. Стратегия развития Japan Display будет зависеть от Apple, считает Такео Миямото.
Компания Apple не ответила на просьбу Bloomberg прокомментировать свои планы относительно OLED-дисплеев.