Волка-"самозваку" поймали за 5 дней
Руководство Twitter ликвидировало аккаунт талисмана ЧМ-2018, на который меньше чем за неделю успели подписаться болельщики, известные журналисты, а также спортивные газеты и телеканалы.
22 октября российские СМИ радостно сообщили: маскот грядущего ЧМ-2018 — пушистый волк Забивака — завёл собственный аккаунт в "Твиттере". Победитель народного голосования за право олицетворять собой предстоящий мундиаль поприветствовал читателей уже через несколько часов после окончания подсчёта голосов.
Забивака благодарил за поддержку, ручался, что чемпионат мира в России станет лучшим за всю историю, рапортовал о ходе сдачи стадиона на Крестовском. Он быстро находил друзей среди известных российских спортивных журналистов, вступая с ними в шутливые переписки... Например, проанонсировал свежий номер газеты "Спорт-Экспресс", о чём затем с гордостью сообщило само издание.
Напомним, само "назначение" волка официальным маскотом вызвало массу шуток в Сети. Чаще всего новый талисман сравнивался с Волком из мультфильма "Ну, погоди!". Особенно когда последний с сигаретой в зубах загорал кверху упитанным пузом на пляже.
u+ZzgyJ'5imyX-i9^PP0P:P>P9 P?P5Q QP>P=P0P6 PP0P< P1P;P8P6P5 P2 P:P0QP5QQP2P5 QP0P;P8QP
— PP2P3P5P=P8P9 (@ea_potapoff) 23 P>P:QQP1Q Q 2016 P3.QQQP1P>P;Q P2 P P>QQP8P8?
PP0P1P8P2P0P:P0 - P;P0P9P:!
PP>P;P: - Q P5QP2P8Q! pic.twitter.com/54ESNBit7N
Читатели вовсю обыгрывали как природу маскота...
...так и его имя.
Лайф даже провёл своё расследование и выявил, что наш волк Забивака является прямым родственником маскота ЧМ-1994, проходившего в США.
В общем, всё было весело и интересно. Да только волк-то из "Твиттера" оказался ненастоящим. Ему лучше подошло бы имя Самозвака. Притом что в описании аккаунта стояла ссылка на официальный ресурс ЧМ-2018 — туристический портал welcome2018.com, который в свою очередь является частью большого проекта "Россия-2018".
25 октября Лайфу сообщили, что российская сторона не отслеживает соблюдение регламента использования атрибутов ЧМ. Этим занимается ФИФА. А Международная федерация футбола (которая, напомним, выкупила права на маскот у его создательницы за символические 500 долларов) к волчьему "твиттеру" оказалась непричастной.
Настоящий волк Забивака живёт только в соцсетях "ВКонтакте" и "Фейсбук", при этом подлинность аккаунта хвостатого хозяина ЧМ подтверждена фирменной галочкой соцсетей. Кстати, официальный талисман вёл себя гораздо скромнее самозванца...
Согласно закону об авторских правах, шутник, создавший страницу от имени Забиваки (по информации Лайфа, аккаунт был зарегистрирован на территории Москвы), допустил массу правонарушений. Любое использование имени, а уж тем более изображения маскота может осуществляться только с разрешения ФИФА.
Неудивительно, что после обращения Лайфа в ФИФА и Twitter, уже 26 октября аккаунт волка-"самозваки" был удалён.
За несколько дней своего существования "Самозвака-Забивака" успел собрать аудиторию в 500 подписчиков. При этом он "зафрендился" с такими же фейковыми президентом РФС Виталием Мутко, а также Анатолием Бышовцем, "твиттер" которого, хоть и не является подлинным, пользуется огромной популярностью среди футбольных болельщиков.
Шутки шутками, а в ФИФА к талисману, да и другим фирменным атрибутам относятся очень бережно. Так, в России к старту ЧМ создадут комитет по защите прав международной федерации, который должен будет обеспечить выполнение гарантий РФ в части защиты имущественных и коммерческих прав главного футбольного ведомства мира.
Увы, печальный опыт незаконного использования зарегистрированных товарных знаков крупных спортивных соревнований у нас уже есть. Леопард, белый мишка и зайка — маскоты сочинской Олимпиады — на территории страны до и после Игр вырастали как грибы после дождя...
В Воронеже, например, весёлых зверят в целях рекламы использовала сеть розничных аптек. Спекулировали на сочинских маскотах даже крупные сети отелей, привлекавшие туристов задорными пушистыми мордами сказочных зверушек.
Ну а защищать настоящего Забиваку от фальшивок во время ЧМ будут не только в виртуальном пространстве. Ещё в мае текущего года в Санкт-Петербурге прошёл тренинг-семинар для сотрудников таможенной службы, которых учили находить контрафактных плюшевых маскотов и другие атрибуты с использованием официальной символики ЧМ-2018 и Кубка конфедераций.
Будут ли правоохранительные органы выяснять, кто прятался под волчьей шкурой в "Твиттере", — пока неизвестно.