Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 ноября 2016, 16:30

Война с марсианским Джоном Сноу. Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Очередная часть главного шутера планеты — на этот раз посреди звёзд и с участием Джона Сноу в роли злодея. Надо ли брать? Ответы — в обзоре Лайфа.

Фото: © callofduty.com

Фото: © callofduty.com

Медийную жизнь новой Call of Duty сложно назвать благоприятной. Первый трейлер Infinite Warfare на "Ютубе", несмотря на кавер Space Oddity бессмертного Дэвида Боуи, разнесли в пух и прах. Антирекорд по дизлайкам — не совсем то, чего ждёшь от анонса блокбастера про роботов и колонизацию Марса. Дальше была киберспортивная арена Call of Duty XP 2016 с двумя миллионами призовых и Снуп Доггом на подтанцовке. История полезная, но нишевая. И, наконец, пара релизных видео, воспринятых нормально, но не более. А ведь с конкурентной Battlefield 1 всё было строго наоборот: одобрение, ажиотаж и фанфары...

Как в таком положении вырулить из крутого пике и вернуть былую славу? Достаточно сделать качественную игру. Именно так поступили в студии Infinity Ward.

Жизнь на Марсе

Infinity Warfare начинается с длинного ролика во славу Земли, за которым следует не менее грандиозный (и очень трагичный) парад в Женеве. Главный герой — лейтенант Ник Рейес — служит в космическом десанте и довольно быстро получает повышение. На наших глазах погибает предыдущий капитан, Ник занимает его кресло, а также остальные части "Возмездия" — мощного корабля, элиты военной силы землян.

Виновники кадровой перестановки — СДФ. Это злобные парни с Марса, во главе с надувающим щёки Китом Харрингтоном, чья цифровая версия играет адмирала Салена Котча. СДФ состоит из жестоких и безжалостных вояк, с которыми не договориться, да никто и не пытается. Рейес берёт под командование взвод верных солдат и милого робота Итана, после чего достаёт мешок, наполненный пафосными цитатами, и все пять-шесть часов кампании ворохом вытаскивает оттуда реплики.

За сюжет отвечал творческий тандем из Тейлора Куросаки и Брайана Блума (с которыми мы общались до релиза). Первый писал сценарий для Uncharted, второй — заметный актёр (юный Простофиля из "Однажды в Америке", например), но, очевидно, посредственный сочинитель. У кого была ведущая роль, сказать трудно, но, судя по качеству сюжета, артисту досталось больше.

Плохой СДФ нападает, потому что плохой, хорошие земляне защищаются, потому что хорошие, никакой дополнительной мотивации тут нет. В сумбурном стартовом ролике наскоро рассказывается причина конфликта, но если вы в этот момент сходите поставить чайник, то потеряете первый и последний шанс разобраться, что со всеми не так. Внятной структуры тоже нет: сценарий состоит из череды миссий-брифингов и пустых реплик персонажей. Симпатию вызывает разве что ироничный робот Итан, который в итоге оказывается самым человечным из всей братии.

Джон Сноу, получивший поперёк лица дополнительный шрам, явно не понимает, что тут делает, — в его бесконечно добрых глазах читается что угодно, но только не постулируемая ярость. Отдельный, конечно, вопрос: как можно было выбрать из набитой под завязку негодяями "Игры престолов" чуть ли не единственного актёра, чей персонаж однозначно положительный? В Advanced Warfare на главную роль злодея пригласили Кевина Спейси, и тот на автомате перенёс образ зловещего вице-президента из "Карточного домика": получилось, может, вторично, но уверенно. На кривляния Кита Харрингтона смотришь со смехом и недоверием — знаем мы вас, ворон.

Ground Control to Major Tom

По счастью, сюжет в Call of Duty всегда был штукой опциональной: даже в пародирующей "Кандидата от Манчжурии" Black Ops вы скорее вспомните внезапно зазвучавших The Rolling Stones да речь Резнова, чем тонкие сценарные повороты. Тут у Infinite Warfare всё в порядке, это даже удивительно. Первая приятная неожиданность: в Call of Duty есть по-человечески сделанные побочные миссии и хаб в виде того самого корабля "Возмездие". Возвращаетесь после смертельного задания на капитанский мостик, открываете космическую карту (фанаты Шепарда оценят), а там — неукоснительное задание и парочка добровольных. Причём за выполнение вторых есть ощутимая награда — выдадут какой-нибудь полезный перк, а вокруг портрета особо важных офицеров СДФ появится перечёркнутая роспись. Практические перспективы уничтожения руководства марсиан туманны, ну да ладно.

Вторая приятная неожиданность: автомат больше не лежит в руках 99% времени. Вы будете регулярно выгуливать своего "Шакала" — мощный космический истребитель, оснащённый крутыми пушками. С "Шакалом" весело — парите в безвоздушном пространстве, ловите в мушку пролетающих врагов, посыпаете градом ракет большие фрегаты и сбиваете чужие снаряды специальными ловушками. Космос не может быть некрасивым, и Infinite Warfare истину подтверждает: из стволов рвётся пламя, корабли разлетаются на мелкие кусочки, вдалеке мерцают звёзды. Call of Duty принято сравнивать с детищами Майкла Бэя, но, кажется, впервые появился повод поставить знак равенства с творениями Альфонсо Куарона.

Когда космос остаётся за окнами ангаров, включается типичная "Колда": много стрельбы, шумные, но бесполезные напарники, повсюду снуют противники, складывающиеся пополам от пары пуль. В Infinite Warfare враги зачастую ещё и механические, так что в привычную концепцию вклинивается дихотомия: железяк лучше брать специальной гранатой, а осколочные поберегите для сделанных из мяса.

Впрочем, если вы играете на обычном уровне, можете вообще не включать голову — знай себе постреливай да смотри на умело срежиссированный цирк: Call of Duty по-прежнему чертовски плотно и ярко поставлена. То яхта выползет на дорогу (прямо перед носом!), то скафандр лопнет в космосе, то с неба рухнет гигантский робот, и непонятно, что с ним делать. Хлопушки и фейерверки в Infinite Warfare не заканчиваются до финального уровня, а вот там почему-то заряд пиротехники иссякает: финальной битвы в игре попросту нет, вместо этого — одна слезливая сцена.

Война не окончена

Как известно, одиночная кампания Call of Duty — лишь аперитив к онлайн-баталиям: там у игры начинается вторая — и главная — жизнь. Infinite Warfare следует традициям, заложенным Black Ops III: жизненно необходимы хорошая координация, знание карты и безостановочное движение: чуть зазеваетесь — и сразу схлопочете заряд в голову. После каждого выстрела — перезарядка (не спрашивайте зачем), а череда хедшотов поднимает самооценку сильнее, чем все похвалы начальников. В онлайне теперь можно апгрейдить оружие, что привносит в Call of Duty долгожданный элемент неожиданности: к прокачанной снайперской винтовке идёт бонусом возможность обрушить на карту ядерный удар, и при определённых обстоятельствах это перевернёт расклад сражения сильнее, чем все одиночные подвиги вместе взятые.

Кроме того, в Infinite Warfare вариации классов изменились до неузнаваемости: отныне вы выбираете определённый экзоскелет, задающий тон на виртуальном поле боя. Их шесть, и это почти в три раза меньше, чем было классов в Black Ops III. Зато не надо мучиться с выбором: схватили понравившийся костюм — и вперёд набивать статистику.

Когда надоест получать по голове в мультиплеере, можно заглянуть в фирменный зомби-режим. Вы с тремя напарниками попали в заброшенный парк развлечений — там, конечно, много живых мертвецов, которые не прочь закусить заблудившимися путниками. Ваша команда должна отстреливать полусгнивших, попутно решая небольшие квесты — в общем, тут всё как всегда. По-настоящему интересна лишь эпоха: дело происходит в 80-х со всеми отсюда вытекающими особенностями: зернистыми роликами и дурацкой одеждой героев. А главное — Майкл Джексон, Run D.M.C. и Twisted Sisters из колонок.

Call of Duty принято ругать за примитивность, небрежность к деталям и бесконечное самокопирование. Это по-своему верно: за полчаса, проведённые в "Шакале", можно насчитать с десяток ляпов. Но от Infinite Warfare отцепили наконец несколько устаревших примочек и снабдили малополезной, но крайне приятной мишурой. И, конечно, космос! Это одна из редких игр, где почувствовать себя пилотом из "Звёздных войн" проще, чем в последней Star Wars Battlefront.

Достоинства:

  • aдски крутая кампания;
  • фирменный стиль серии: много взрывов, безумного экшена и стрельбы;
  • грамотная структура и продуманные дополнительные миссии;
  • потрясающие сражения в космосе;
  • визуально игра смотрится отлично, а здешний Марс попросту поражает;
  • аутентичный сеттинг в зомби-режиме.

Недостатки:

  • несмотря на сразу двух опытных сценаристов, откровенно слабый сюжет;
  • смазанная финальная битва — по сути, её нет;
  • мультиплеер не такой продуманный, как в предыдущих частях;
  • всё та же привычная Call of Duty — ничего кардинально нового в игре нет.

Оценка: 8.0 из 10

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров