Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 ноября 2016, 15:10

50 оттенков серого: как футбольная сборная России стала чемпионом мира по форме

11 ноября Adidas представил новый дизайн формы сборной России к Кубку конфедераций — 2017. Лайф подсчитал, что никто среди ведущих сборных мира не менял дизайн и цветовую гамму экипировки так часто, как россияне, и вспоминает историю гардероба наших футболистов.

Фото:© РИА Новости/Владимир Песня/Алексей Куденко/Владимир Федоренко/Илья Питалев

Фото:© РИА Новости/Владимир Песня/Алексей Куденко/Владимир Федоренко/Илья Питалев

 

Презентация новой формы сборной сразу после матча со сборной Катара, наверное, представлялась дизайнерам Adidas удачным ходом. Победа считавшихся фаворитами россиян могла на какой-то промежуток времени восстановить репутацию сборной... Однако получилось всё наоборот. Кажется, в какую красоту наших футболистов ни одень, всё равно форма будет выглядеть серой — под цвет игры.

Впрочем, именно по разнообразию дизайна формы национальной сборной Россия — безоговорочный лидер в мировом футболе. Здесь мы можем дать фору и бразильцам, и чемпионам мира немцам, и другим грандам.

В последнее время с развитием футбольного маркетинга смена дизайна экипировки каждый сезон стала обычным явлением. Тем не менее ещё в 90-е национальные сборные проводили отборочный цикл к большому турниру в одной форме. В это же время россияне меняли футболки чуть ли не каждые полгода — за счёт этого наши удерживают звание самых "модных" футболистов в истории.

За недолгую историю существования российская сборная сменила 48 (!) комплектов формы, представленный в пятницу компанией Adidas станет 49-м. До юбилейного 50-го оттенка в этой мозаике осталось всего ничего, и, видимо, он придётся на домашний чемпионат мира 2018 года. За 24 года на футболках, трусах и гетрах наших футболистов успели побывать белый, чёрный, красный, синий и золотистый цвета, и это не считая тонов — алого, кирпичного, соломенного, голубого, василькового, близкого к цвету флага ООН (существует и такой, согласно официальному классификатору цветов) и других.

Кстати, Adidas (между прочим, с этой фирмой мы сотрудничаем с 2008 года, а до этого сборную России одевали Nike и Reebok) — самый популярный экипировщик в Старом Свете.

Но вернёмся к цветастости. Ближе всех среди лучших сборных мира к России — любящие яркость бразильцы, которые в последние сезоны стали комбинировать хозяйские и гостевые цвета, из-за чего иногда за год успевали играть в формах четырёх разных дизайнов. Всего с 1992 года они опробовали 33 варианта окраса, хотя цвета и оттенки оставались теми же: жёлтый, зелёный, белый и синий. Их соседи аргентинцы немного скромнее — 31 комплект формы за 24 года.

Среди европейских грандов выделяются непостоянством испанцы — они использовали также 31 комплект формы — и немцы — они сменили дизайн за период с 1992 года 28 раз, последний — несколько дней назад в преддверии Кубка конфедераций, как и сборная России. Причём Германия резко перекрасилась: в 90-х она выступала в белых и зелёных цветах, а в XXI веке стала чёрной и красной, под цвета национального флага.

История эволюции нашей игровой одежды была поистине богатой.

1990-е россияне начали в белых футболках с экстравагантными рисунками. Так, на первый матч в 1992 году против Мексики российская команда вышла с пурпурными полосами и чёрными клетками. 

Белый цвет закрепился в качестве основного вплоть до 2005 года, но дизайн футболок постоянно менялся — в 1993 году рукава футболок стали васильковыми, а на чемпионате мира 1994 года сборная выступала в белых и синих цветах с непривычными красно-голубыми и красно-белыми клетчатыми врезами.

В гостевой форме преобладали оттенки синего цвета. Первая форма, созданная Nike в 1997 году, была цвета Чёрного моря, затем она начала постепенно светлеть в сторону лазурно-синего.

В конце 90-х — начале 2000-х с футболки стали исчезать аляповатые узоры — менялся лишь дизайн рукавов и воротников. Правда, в белых и синих цветах спортивных успехов нашей сборной добиться не удалось. А в 2002-м в подмышках и на боках футболистов появились синие треугольники, но удачу не принесли и они — в такой форме Россия проиграла два матча на чемпионате мира в Японии и бесславно вылетела с турнира.

На Евро-2004 на белом фоне формы появился голубой контур не то квадрата, не то шестиугольника, но и он помочь выйти из группы нашей сборной не смог — россияне снова потерпели два поражения, правда, от Испании и Португалии, и остались за бортом 1/4 финала.

Отдельно стоит сказать и о нескольких особых комплектах, использованных нашей сборной. Так, в 2005 году россияне участвовали в матче против сборной Италии, проходившем под эгидой борьбы с расизмом, и вышли в торпедовских цветах: чёрно-белых футболках и чёрных трусах.

Видимо, спортивные неудачи заставили РФС задуматься о коренных изменениях в дизайне формы. В 2006-м Россия совершила революционный переход к красному цвету. Оттенки также менялись: то алый, то ализариновый, а в 2009 году российская сборная впервые использовала бордово-кирпичный оттенок, названный дизайнерами цветом кремлёвской стены. Рисунки на футболках всячески варьировались: на одежде фигурировал то триколор в разных интерпретациях, то золотисто-палевые полосы, постоянно кочевавшие с груди на рукава и обратно.

Именно с триколором Россия добилась своего самого грандиозного успеха на чемпионате Европы 2008 года, завоевав бронзу. Правда, памятный матч с Голландией в 1/4 финала подопечные Гуса Хиддинка играли в белой форме.

На гостевой белой форме дизайнеры также постоянно меняли детали. Иногда с очень философским и глубоким подтекстом. Перед чемпионатом мира 2014 года была представлена форма с цветами, который наш компьютер определил как "цвет воды пляжа Бонди". Дизайнеры объясняли, что такими оттенками представляется планета Земля из космоса, а форма посвящена первому космонавту Юрию Гагарину.

Уровень футбола на мундиале в Бразилии и вправду оказался для наших игроков космическим: с двумя очками мы снова не вышли из группы.

С 2014 года основным цветом сборной стал бордовый, но и он продержался недолго. В новой форме к Кубку конфедераций 2017 года компания Adidas вернулась к светло-красным тонам — в официальной классификации цвет называется "Скарлет".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров