Netflix плевать на Россию
Уже прошёл почти год с тех пор, как стриминговый сервис Netflix запустился в России. Российские онлайн-кинотеатры всерьёз опасались американского конкурента, министр культуры обвинял сервис в желании влезть в каждый телевизор, а законодатели выступали с инициативой и вовсе его запретить. Реальность оказалась гораздо прозаичнее — Россия стала не более чем галочкой в бизнес-плане Netflix.
Фото: © EAST NEWS
Российский старт Netflix состоялся в январе этого года и вызвал небывалый ажиотаж. Ещё в феврале против сервиса выступило Минкомсвязи, а именно министр связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. По его словам, площадке было необходимо получить лицензию СМИ и вещателя, прежде чем официально выходить на российский рынок. Против сервиса выступили и предприниматели, которые увидели в Netflix серьёзного конкурента. Новый всплеск разговоров о закрытии Netflix произошёл в ноябре, когда депутаты Госдумы Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев предложили ограничить долю иностранного владения платными аудиовизуальными сервисами.
Российские зрители встретили сервис довольно прохладно. Фильмов и сериалов мало, русский дубляж для большинства картин не сделали, интерфейс не переведён, цены завышены — к запуску компания явно не подготовилась. Это едва ли можно назвать сюрпризом. В январе Netflix запустился одновременно в 130 новых странах, и с похожими проблемами столкнулись жители Польши, Индии, Саудовской Аравии и Турции. Разумеется, времени на отладку сервиса под каждый регион у компании не было. Зато Netflix может гордо заявить о настоящем мировом господстве в конце финансового года.
Главной проблемой сервиса были и остаются региональные ограничения. Самая большая библиотека фильмов и сериалов (свыше 5,5 тыс.) доступна только жителям США. Остальным странам достаются только объедки с барского стола. Помимо Америки, жирными библиотеками могут похвастаться Мартиника, Пуэрто-Рико и Американское Самоа. В российском Netflix на сегодняшний день всего 509 фильмов и 113 сериалов. Как бы пользователи ни жаловались на наполнение "Амедиатеки" и Tvigle, их библиотеки выглядят обширнее. Новые поступления оставляют желать лучшего. Пока в Америке зрители наслаждаются недавними новинками проката, у нас появились "Геракл. Начало легенды" и "Вий 3D", которые вышли в 2014 году. Те, кто раньше пользовался сервисом через VPN, разочарованно вздыхают и возвращаются к обходным методам.
Но мы ведь покупаем подписку ради сериалов, не так ли? Главным достижением Netflix за прошедший год стал одновременный выпуск оригинальных проектов. Теперь мы совершенно легально можем смотреть "Чёрное зеркало" и "Люка Кейджа" вместе с остальным миром.
Сериалы других каналов тоже стали появляться оперативнее. Так, третьи сезоны "Острых козырьков" и "Страшных сказок" были доступны на сервисе всего через пару месяцев после окончания трансляции. Это существенный прогресс по сравнению с запуском, когда российским зрителям был недоступен хитовый "Карточный домик". Вышло это по совершенно смехотворным причинам: права на его трансляцию купила "Амедиатека", и Netflix не имел права показывать у себя собственный сериал.
Итак, со сроками выхода ситуация улучшилась, но как быть с переводом? Все главные релизы всё ещё не снабжены не то что русской озвучкой, но даже субтитрами. Мы отправили запрос в пресс-службу Netflix и получили неутешительный ответ: на русский перевод поступает слишком мало запросов, поэтому увеличивать количество адаптированных фильмов и сериалов пока не планируется.
Представители компании отказались предоставить данные по количеству российских пользователей сервиса, однако судя по тому, что мы уже год не можем дождаться перевода интерфейса на русский, число их явно невелико. Кроме того, в пресс-службе сообщили, что в ближайшее время локализация интерфейса также не планируется.
Что же касается цен, то на уступки сервис так и не пошёл. Цена за месяц подписки при стандартном тарифе (доступен один экран при обычном качестве изображения) составляет 7,99 евро (около 519 рублей). Если же вы хотите смотреть сериалы в HD, то придётся раскошелиться на 9,99 евро (650 рублей). Цены, конечно, чуть пониже стартовых, но за это надо сказать спасибо скачкам курсов, а не грамотной ценовой политике Netflix.
Так что как бы российские предприниматели не паниковали и какими бы запретами Минкомсвязь не грозила, главную битву, битву за зрителей, Netflix уже проиграл. И побеждать в ней сервис, кажется, не собирается.