Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
6 февраля 2017, 18:48

Водители задолжали Смольному полмиллиарда рублей за платные парковки

Фото: ©РИА Новости/ Алексей Даничев

Фото: ©РИА Новости/ Алексей Даничев

Платные парковки в Петербурге всё ещё убыточны. Исправить ситуацию город надеется с помощью частного капитала. Об этом заявил первый зампредседателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Вадим Власов.

image

В 2016 году водители задолжали городу за оплату парковок 560 млн рублей

За два года действия зоны платной парковки водители недоплатили в городскую казну 747 млн рублей. Для сравнения, затраты бюджета на создание платных автостоянок в центре Петербурга составили порядка 300 млн.

"Виновными" в отсутствии баланса Власов назначил водителей-неплательщиков. А они, в свою очередь, уклоняются от финансовых обязательств из-за "несовершенства правового механизма взыскания платы и штрафов". Но привлечь их к ответственности за нарушение правил парковки в данный момент невозможно: у Смольного нет доступа к базам данных автомобилистов. Так что заставить раскошелиться водителя может только личная порядочность и послушание букве закона. Как результат — добросовестно, по данным КРТИ, вносят плату за парковку лишь 13% водителей. В прошлом году они и обеспечили бюджету города доход от платных парковок в 106 млн рублей.

image

Власти Петербурга предложат инвесторам развивать платные парковки

В 2017 году Смольный намерен привлечь инвесторов к организации и содержанию платных парковок. На каких условиях город будет работать с частным бизнесом — станет известно в ближайшее время.

По мнению экспертов, город от привлечения внебюджетного капитала только выиграет.

— Частные инвесторы быстрее решат вопросы штрафных санкций и взимаемости платы за парковку в полном размере, поскольку их основной интерес — это возможность извлечения прибыли, — считает руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПб. Авто", член Общественного совета при Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга Святослав Данилов. — Вопрос только в том, на каких условиях город будет работать с инвестором, на что пойдут вырученные от пользования парковками средства и, разумеется, что от этого всего получит город, уже вложившийся в организацию парковок.

Что касается привлекательности проекта для бизнеса, то, отмечает вице-президент BECAR Asset Management Group Илья Андреев, всё зависит от условий, которые предложит город.

— Если доходность составит не менее 15% годовых, а процесс согласования будет не слишком сложным, то ожидается значительный приток инвестиций, — заявил эксперт.

Примечательно, что при всей убыточности проекта Смольный сумел найти в нём плюсы: сократилась загрузка парковочных мест, дороги в историческом центре Петербурга стали более свободными, отрапортовал Власов.

Экспертов же опыт платной зоны пока не впечатлил, хотя о результатах судить сложно ввиду того, что таковых в городе не так много.

— Успехи скорее локальные: стала более разгруженной улица Восстания, набережная Фонтанки — результат пока не тот, какой мог бы быть, — считает Данилов. — Мы уповаем на то, что зона платной парковки в итоге будет расширяться впредь в разумных пределах и грамотно, а замечания, которые присутствуют у автомобилистов к работе оператора, будут устранены: люди должны понимать, за что платят.

Ведь иногда доходило до абсурда: автомобилисты жаловались, что платить им приходится за то, что ставят машину в сугроб.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров