Оператора ЭРА-ГЛОНАСС передадут "Ростеху"
Как установил Лайф, акционерное общество "ГЛОНАСС", выступающее оператором ЭРА-ГЛОНАСС (системы экстренного реагирования на ДТП) уже до конца 2017 года может перейти под контроль госкорпорации "Ростех". Соответствующая работа уже идёт в правительстве. Причиной такого шага могло стать недовольство результатами работы компании: отсутствие действующих проектов коммерциализации "Эры", а также провал с оповещением автомобилистов о таможенных проблемах с ввозом бэушных автомобилей.
— Глава АО "ГЛОНАСС" Андрей Недосеков написал заявление на отпуск вместе с заявлением об увольнении. Аналогично кресла качаются под всем топ-менеджментом компании. Сейчас этот вопрос активно обсуждается в Минтрансе, включая грядущие перемены в компании, — рассказал источник в правительстве.
В пресс-службе АО "ГЛОНАСС" сообщили Лайфу об уходе в отпуск руководителя, но не прокомментировали информацию о его возможном увольнении и грядущем переходе компании в подведомственность "Ростеху". Тем не менее это подтвердили в Министерстве транспорта России (сейчас курирует работу оператора "Эры").
— Проект соответствующего указа президента (о переводе АО "ГЛОНАСС" в "Ростех". — Прим. Лайфа) внесён в Правительство России, — сообщили в пресс-службе Минтранса.
Амбиции "Ростеха" в отношении "Эры" проявились ещё два года назад. В 2015 году открыто обсуждалась покупка "Ростехом" наряду с "Роскосмосом" части акционерного общества. Предполагалось, что первая госкомпания получит 50% плюс одну акцию, вторая — 25%, а остальное останется в собственности Росимущества. Однако, согласно данным базы "Картотека", эта сделка так и не состоялась. В октябре 2016 года в борьбу за перспективный и хорошо финансируемый актив вступил Минпромторг. После того как Минпром не смог согласовать с Минфином схему финансирования, АО "ГЛОНАСС" было принято решение оставить компанию под кураторством Минтранса, который изначально принимал активное участие в становлении компании.
В госкорпорации "Ростех" отказались комментировать вопросы, связанные с АО "ГЛОНАСС".
С момента своего создания (2009 год) общество сохраняло определённую независимость, отчитываясь перед Минтрансом лишь о ходе внедрения якорного проекта — системы экстренного реагирования при ДТП. Источники Лайфа в Минтрансе и Минпромторге связывают эту сделку с недовольством правительства в связи с объёмными инвестициями, которые так и не обеспечили задел для коммерциализации проекта. Только за три последних года, по разным оценкам, на проект ушло около 4,7 млрд руб. В 2018 году общество должно заработать государству 5 млрд руб.
— Причина передачи АО "ГЛОНАСС" "Ростеху" — полный провал коммерциализации технологии ЭРА, а также внедрения этих технологий под ОСАГО. Как работает сама кнопка — это тоже отдельный вопрос. Вдобавок это почти бунтующий Дальний Восток с невозможностью ввоза бэушных машин. Соответственно, вместо решения важнейших задач — исключительно интерес к собственному безоблачному будущему, — рассказал источник Лайфа в правительстве.
В прошедшие выходные во Владивостоке и Новосибирске прошли несанкционированные митинги автомобилистов и бизнесменов Приморья, чьи автомобили (по большей части праворульные из Японии) застряли на таможне. Как ранее предупреждал Лайф, на таможнях образовались проблемы у автомобилистов, чьи свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) были выданы после 1 января 2017 года. С этой даты ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательным условием не только для новых, но и для подержанных автомобилей.
Собственно, ввод "Эры" во многом и должен был предопределить дальнейшую судьбу ввоза подержанных машин, составлявших конкуренцию российскому автопрому в ряде регионов. Но протесты автомобилистов в итоге сыграли злополучную роль в судьбе оператора "Эры".