Американские подводные лодки облезли
Фото: © wikipedia.org
Специальные резиновые плитки, приклеенные к лодке для уменьшения звуковой заметности, со временем начали отслаиваться.
Американские подводные лодки типа "Вирджиния" продолжают терять своё резиновое противошумное покрытие. На недавней фотографии USS Mississippi, вернувшейся в порт Пёрл-Харбор, хорошо видно отслаивающееся лохмотьями защитное покрытие, сообщает Military.com.
На подводные лодки этого типа снаружи корпуса наносится резиновое покрытие Special Hull Treatment (SHT), призванное уменьшить вибрации двигателя и понизить заметность. По американской технологии это покрытие состоит из резиновых плиток, которые приклеиваются к металлическому корпусу при помощи специального клея.
По мнению военно-морского эксперта Нормана Полмара (Norman Polmar), основная проблема этого покрытия заключается в клее. Он подвергается воздействию самых разнообразных условий окружающей среды, в том числе больших перепадов температуры, а также давления, действующего на глубине в 300 метров. Всё это приводит к тому, что плитки с новейших подводных лодок США постоянно осыпаются и их приходится приклеивать заново во время ремонта.
Подводные лодки типа "Вирджиния" — это многоцелевые атомные подводные лодки ВМС США четвёртого поколения. Они предназначены для борьбы с подводными лодками на глубине и для прибрежных операций. Кроме стандартного вооружения лодка имеет также оборудование для специальных операций — необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для легководолазов, палубное крепление для контейнера или сверхмалых подводных лодок.
Стоит отметить, что проблема с покрытием существует не только у американских подводных лодок. Также ей страдают самолёты F-22 Raptor. Специальное покрытие для самолёта F-22 совсем недавно стало горячей темой для новостей в СМИ, и вовсе не по причине своих выдающихся качеств. Участвующие в военной операции в Сирии истребители пятого поколения F-22 Raptor начали терять специальное покрытие для снижения заметности. В некоторых местах фюзеляжа радиопоглощающая краска стала сморщиваться и облезать. В этом американские производители обвинили погодные и климатические условия Ближнего Востока.