Кто ответит за качество Mass Effect: Andromeda
На прошлой неделе состоялся один из главных релизов весны - выход игры Mass Effect: Andromeda. К сожалению, новинка не стала удачной покупкой. Почему так вышло, кого винить за проблемы с игрой, как с этим жить и причем здесь реклама автомобилей - узнаете из нашего материала.
Разработка игр — занятие во многом неблагодарное, утомительное и крайне ответственное. Денег на создание очередного хита вроде Mass Effect уходит много, сил еще больше, а ожидание великолепного результата по итогу работы и вовсе величина почти безразмерная. Так уж сложилось, что не всегда все идет гладко - вместо игры мечты получается сущее разочарование, явная неудача и, проще говоря, сломанная игра - едва пригодный продукт не для всех и не для каждого.
При проецировании ситуации со “сломанными видеоиграми” на более знакомые, будничные и понятные аналогии - получаются удивительные результаты. К примеру, посмотрев рекламу новенького чуда автопрома от Nissan или Toyota, любитель быстрой езды всенепременно тотчас же помчит в ближайший сервис, где и оформит кредит на покупку дорогой, быстрой и очень красивой машины. Эта машина в рекламе лихо накручивает дорожную пыль под колёса, а после стремительно уходит в горизонт под эпичную музыку. Производитель такого авто заявляет, что проблем не будет: ездит машина быстро, управляется легко, а самое главное - выглядит роскошно и проблем с ней в ближайшие пару лет точно не будет ни при каких обстоятельствах.
Довольный покупатель паркует свою вновь приобретенную гордость напротив подъезда, ложится спать с мыслями о хорошем, а проснувшись понимает - реалии вовсе не такие, не рекламные реалии какие-то: вместо пейзажей Тосканы и колосящейся пшеницы на обочине Трансфэгэрашского шоссе в Румынии - прогнившие гаражи во дворе простого чертановского дворика. На замену роскошного вида машины приходит суровая российская действительность - битое стекло пивных бутылок под колёсами, да и промерзшие до основания замки на поцарапанной ключом дверце. В довесок совершенно депрессивной картине хозяин авто вдруг вспоминает маршрут до работы, прикидывает баллы пробок, а далее, с глазами полными страданий и печали - спускается в метро.
Итак, в чём принципиальная разница между “сломанной игрой” и автомобилем с дворовой парковки московской окраины? Машина Nissan или Toyota, купленная любителем быстрой езды, изначально делалась по неким стандартам, с заводского конвейера сошла в безупречном виде, а все заявленные производителем гарантии оказались правдивыми - вот она и ездит быстро, и выглядит красиво, да и управляется без излишней сложности. Остальное сделала реклама - рассказала о том, как круто и, что главное, важно заиметь себе такую тачку прямо здесь и сейчас. Дальше начинается интересное: изначальный продукт, наша условная машина - до покупки, во время покупки и после покупки сохраняет постоянство качества - она оправдывает все заявления продавца, она оправдывает большинство ожиданий покупателя. Спорить не о чем - что купили, то и получили.
Другой вопрос - условия, в которых существует этот продукт. Тот самый покупатель, что по-прежнему грустит, томно обнимая поручень в вагоне метро, не живёт у пшеничного румынского поля, не встречает рассветы под тосканскими холмами - он оставляет машину во дворе с прогнившими гаражами, таков факт этой истории. Равно как и тот факт, что будь все иначе - было бы в его жизни так, как это показано в рекламе - быстрая тачка, чудесные пейзажи. Иными словами, заниженные ожидания от покупки - это лишь действительность конкретного покупателя, его уникальные условия существования. Напомним, что машина все так же оправдывает все заявления, и вины на продавце нет никакой. Точно также, как нет никакой необходимости объяснять, что же такого уникального в условиях существовании чертановских обитателей. Но причем здесь сравнения с видеоиграми?
Сравнение с видеоиграми, к сожалению, не удовлетворит в итоге ни тех, кто сделал игру Mass Effect: Andromeda, ни даже тех, кто ее продает. И, что самое страшное, неудовлетворенными останутся и те, кто ее купил или собирается купить. Проблема самой ожидаемой игры весны из заповедного жанра космической оперы - ее абсолютная сырость, ее аморфность и необъятной красоты фальшивая реклама, которая буквально толкает игрока на совершение бессмысленной денежной транзакции. Тебе показывают космос, но не предупреждают о том, что вместо созвездий ярких звезд придется жмурить глаза от черного экрана. Именно этот экран увидели некоторые покупатели долгожданной игры. Еще некоторые покупатели получили пустое времяпрепровождение на просторах далеких планет, а реклама, кажется, обещала захватывающие приключения без натужной необходимости сканировать все и вся; без унылого форсирования неживого мира на колесах вездехода; без шаблонного и клишированного антагониста, который вызывает опаску уснуть посреди диалога, вместо страха перед его могуществом.
P PP=P4Q P>P
QP;P5 QP