Регион

Уведомления отключены

Кто ответит за качество Mass Effect: Andromeda

На прошлой неделе состоялся один из главных релизов весны - выход игры Mass Effect: Andromeda. К сожалению, новинка не стала удачной покупкой. Почему так вышло, кого винить за проблемы с игрой, как с этим жить и причем здесь реклама автомобилей - узнаете из нашего материала.

30 мая 2017, 10:30
<p>Фото: &copy;&nbsp;<a href="http://ru.masseffect.wikia.com/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Mass_effect_andromeda_pdp_deluxe_edition_3840x2160_en_WW.jpg" target="_blank">wikia.com</a></p>

Фото: © wikia.com

Разработка игр — занятие во многом неблагодарное, утомительное и крайне ответственное. Денег на создание очередного хита вроде Mass Effect уходит много, сил еще больше, а ожидание великолепного результата по итогу работы и вовсе величина почти безразмерная. Так уж сложилось, что не всегда все идет гладко - вместо игры мечты получается сущее разочарование, явная неудача и, проще говоря, сломанная игра - едва пригодный продукт не для всех и не для каждого. 

При проецировании ситуации со “сломанными видеоиграми” на более знакомые, будничные и понятные аналогии - получаются удивительные результаты. К примеру, посмотрев рекламу новенького чуда автопрома от Nissan или Toyota, любитель быстрой езды всенепременно тотчас же помчит в ближайший сервис, где и оформит кредит на покупку дорогой, быстрой и очень красивой машины. Эта машина в рекламе лихо накручивает дорожную пыль под колёса, а после стремительно уходит в горизонт под эпичную музыку. Производитель такого авто заявляет, что проблем не будет: ездит машина быстро, управляется легко, а самое главное - выглядит роскошно и проблем с ней в ближайшие пару лет точно не будет ни при каких обстоятельствах. 

Довольный покупатель паркует свою вновь приобретенную гордость напротив подъезда, ложится спать с мыслями о хорошем, а проснувшись понимает - реалии вовсе не такие, не рекламные реалии какие-то: вместо пейзажей Тосканы и колосящейся пшеницы на обочине Трансфэгэрашского шоссе в Румынии - прогнившие гаражи во дворе простого чертановского дворика. На замену роскошного вида машины  приходит суровая российская действительность - битое стекло пивных бутылок под колёсами, да и промерзшие до основания замки на поцарапанной ключом дверце. В довесок совершенно депрессивной картине хозяин авто вдруг вспоминает маршрут до работы, прикидывает баллы пробок, а далее, с глазами полными страданий и печали - спускается в метро.

Итак, в чём принципиальная разница между “сломанной игрой” и автомобилем с дворовой парковки московской окраины? Машина Nissan или Toyota, купленная любителем быстрой езды, изначально делалась по неким стандартам, с заводского конвейера сошла в безупречном виде, а все заявленные производителем гарантии оказались правдивыми - вот она и ездит быстро, и выглядит красиво, да и управляется без излишней сложности. Остальное сделала реклама - рассказала о том, как круто и, что главное, важно заиметь себе такую тачку прямо здесь и сейчас. Дальше начинается интересное: изначальный продукт, наша условная машина - до покупки, во время покупки и после покупки сохраняет постоянство качества - она оправдывает все заявления продавца, она оправдывает большинство ожиданий покупателя. Спорить не о чем - что купили, то и получили.

Другой вопрос - условия, в которых существует этот продукт. Тот самый покупатель, что по-прежнему грустит, томно обнимая поручень в вагоне метро, не живёт у пшеничного румынского поля, не встречает рассветы под тосканскими холмами - он оставляет машину во дворе с прогнившими гаражами, таков факт этой истории. Равно как и тот факт, что будь все иначе - было бы в его жизни так, как это показано в рекламе - быстрая тачка, чудесные пейзажи. Иными словами, заниженные ожидания от покупки - это лишь действительность конкретного покупателя, его уникальные условия существования. Напомним, что машина все так же оправдывает все заявления, и вины на продавце нет никакой. Точно также, как нет никакой необходимости объяснять, что же такого уникального в условиях существовании чертановских обитателей. Но причем здесь сравнения с видеоиграми?

Сравнение с видеоиграми, к сожалению, не удовлетворит в итоге ни тех, кто сделал игру Mass Effect: Andromeda, ни даже тех, кто ее продает. И, что самое страшное, неудовлетворенными останутся и те, кто ее купил или собирается купить. Проблема самой ожидаемой игры весны из заповедного жанра космической оперы - ее абсолютная сырость, ее аморфность и необъятной красоты фальшивая реклама, которая буквально толкает игрока на совершение бессмысленной денежной транзакции. Тебе показывают космос, но не предупреждают о том, что вместо созвездий ярких звезд придется жмурить глаза от черного экрана. Именно этот экран увидели некоторые покупатели долгожданной игры. Еще некоторые покупатели получили пустое времяпрепровождение на просторах далеких планет, а реклама, кажется, обещала захватывающие приключения без натужной необходимости сканировать все и вся; без унылого форсирования неживого мира на колесах вездехода; без шаблонного и клишированного антагониста, который вызывает опаску уснуть посреди диалога, вместо страха перед его могуществом.

Некоторым покупателям также “повезло” столкнуться с неполадками в коде игры: сбоящие скрипты, застывшие анимации персонажей, исчезающие модели и пропадающие текстуры - очень сытный набор для истинных любителей видеоигрой кухни. И вот под чашечку горьких слез от вселенской тоски, игрок с такой вот доброй и светлой ностальгией вспоминает свой когда-то набитый деньгами кошелек, да и всяко проклинает Mass Effect: Andromeda. Правда, есть и такие игроки, что закрывают опухшие от бестолкового геймплея глаза - закрывают и повторяют, словно мантру, что все хорошо, что все нравится, о покупке жалеть бы рад, но лихо стороной обошло - игра, оказывается, хорошая, а этих ваших интернетах ложь, гундеж и провокации. Но что остается фактом и нужно ли тратить деньги на билет до Андромеды?

Если совсем вкратце, то нет - не нужно тратить деньги, приберегите на что-то менее халтурное и хоть немного интересное, нежели Mass Effect: Andromeda. Допустим, что сюжет кому-то покажется интересным. Игровой процесс - увлекательным. Персонажи - хорошо проработанными. Диалоги - остроумно написанными. Но ведь в рекламе нам показывали, что игра работает так, как нужно. То есть, просто работает и не вызывает на лицах игроков недоумение и нервозную ухмылку в уголке рта. К сожалению, Mass Effect: Andromeda подверглась распространенной видеоигровой хворе, натуральной чуме и попросту едва выкарабкалась из производственного ада. Выкарабкалась игра, по правде сказать, не без изъянов. И если на какие-то творческие аспекты можно махнуть рукой и оправдать все происходящее вкусовщиной, то технические моменты попросту не могут остаться без подключения разумных и логических выводов. Проще говоря, дело пахнет керосином, когда тебе продают роскошную машину из рекламы, а покупаешь ты - трехколесный драндулет без одной двери и с перепутанными педалями газа и тормоза.

Разве должно это оставаться без внимания? Разве могут быть оправдания такой халтурной поделки, если в дело вступили твои деньги? И разве не за эти самые деньги ты покупаешь не то, что тебе продают? И здесь, конечно, есть почти святая тройка из причинно-следственных связей, по итогу которой мы получим: одну студию безалаберных разработчиков с изрядно подорванным авторитетом, одну компанию не донца добросовестных продавцов, а также полдюжины миллионов разочарованных игроков, на чьи деньги и закатывают фееричный банкет и праздник тщеславия. Давайте разберем подробнее и сделаем уже, наконец, выводы. Они имеют большие шансы понравится тем, кто все еще сомневается в покупке Mass Effect: Andromeda, и до победного конца добить тех, кто уже купил новинку и теперь не может спокойно спать.

В первую очередь, виноваты все. Каждый игрок, который проигнорировал предупреждения критиков и который поверил в отзывы нечистых на руку “авторитетных” носителей своего неподкупного мнения. Каждый такой игрок оказался в невыгодном положении - деньги спущены в трубу и звонкими монетами летят куда-то в сторону ближайшего созвездия, либо каждый такой игрок, даже оставшись у разбитого корыта, до конца сохраняет верность любимой связке разработчика и издателя. Проблема лишь в том, что эта верность затоптана лакированным носиком дорогого ботинка, и утаптывается она под задорный смех лучших представителей компаний Bioware и Electronic Arts. Такой объективно слабый, близкий к паршивому, результат на релизе игры - вина все тех же лучших представителей вышеупомянутых компаний.

 

Разработчики схалтури, сделав работу не до конца, не полностью, не так, как хотели - хвосты подобрали монотонными дополнительными заданиями, по открытому миру игры раскидали однообразные “точки интереса”, везде напихали безликих персонажей, как бы пытаясь сделать форма, но забыли о содержании. Из чего именно сделана такая вот форма - об этом история умалчивает, но попахивает она стойким ароматом тотальной безответственности и неоригинальности. И если, опять же, второе - дело вкуса, то первое - это буквальный обман покупателя. Безответственные разработчики безответственно разработали продукт, а такой же безответственный отдел проверки качества этого продукта проигнорировал недостатки. Далее, по цепочке, вступил издатель - он тоже с львиной долей игнора дал добро на выход продукта такого качества. Наконец, покупатель решил “решать сам” (ведь платит он тоже сам), да и купил кота в мешке. Точнее, не совсем: ведь, если помните, реклама сулила хорошее, а авторитет и вера в разработчиков стали вишенкой на торте в решении о покупке игры Mass Effect: Andromeda.

Вот и получается, что страдает игрок, потративший свои кровные, по сути, оплатив халтуру одного нерадивого производителя и одного некомпетентного продавца. И дело здесь совсем не в том, что тренд диктует ополчение на игру, а сетевая “охота на ведьм” дает поводы для вольных высказываний исключительно в негативном ключе. Дело в том, что по факту произошла ситуация, в которой заявленный продукт попросту не соответствует минимальным стандартам именно технического качества. И очень интересно было бы узнать, какими были выражения лиц двух людей в момент, когда происходило одобрение такого продукта: первый принес игру, уповая на то, что ошибок не заметят? Второй подписал документ, не задумываясь над тем, что это не подарок, не благотворительность, а самая настоящая транзакции, в которой участвуют немаленькие деньги? Как это все происходило - не ясно. Почему не было, привычного уже для индустрии, переноса релиза - не понятно. Как теперь верить издателям и разработчикам - большая загадка, и она посложнее судоку-головоломок из Mass Effect: Andromeda. Наконец, как быть игрокам? Как теперь “решать самому” и кому верить - все это останется на том же самом месте, на котором и оставалось, когда были подобные прецеденты.

Сейчас боязно вспоминать почти похожий случай с No Man’s Sky. В плане ожиданий - действительно почти похоже, с одной лишь разницей - игру доделывают до сих пор, добавляют новые возможности, а технические недостатки уже давно исправили. Можно также вспомнить историю с игрой Batman: Arkham Knight и “чудесной” версией для персональных компьютеров. Тоже почти похоже, и тоже была реакция - игру отозвали обратно, а позже вернули и извинились за допущенные ошибки. Что будет с Mass Effect: Andromeda - неизвестно. Это созвездие халтуры и туманность безответственности когда-нибудь, конечно, засияет красивым звездным светом патчей с исправлениями, но пока - очередной случай того, как не нужно делать игра и того, как эти игры не нужно продавать. Впрочем, благо перед игроками не оказалась очередная реинкарнация совершенно похабной и непристойной по качеству Mafia 3, а значит у тех, кто заплатил - есть шанс получить более или менее хороший продукт на замену неудавшемуся оригиналу.

Мораль, что иронично, с годами не потеряла актуальности - доверять, но проверять. Доверять не без опасений быть обманутым, а проверять тщательно, прислушиваясь к большинству мнений, не идя на поводу у “проверенных” авторов с их неподкупными выводами. А что до спокойного сна тех, кто купил Mass Effect: Andromeda и пожалел об этом - не огорчайтесь. Не переживайте, ведь вам, возможно, повезло чуточку больше, чем владельцу новенького автомобиля с дворовой парковки московской окраины. Он мечтает о пейзажах Тосканы, а вы мечтайте о том, чтобы однажды настал тот день, когда большие, перспективные и желаемые игры будут делать на совесть. Именно на совесть, а не в попытке угнаться за показателями финансового квартала и длинным рублем безобидных любителей заповедного жанра космической оперы.

 

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!

Читаемое

Новости партнеров

Layer 1