Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Huawei и Xiaomi рискуют проиграть ей. Как старая китайская компания перевернет рынок гаджетов

Фото © Shutterstock

Post cover

Конкуренция среди китайских производителей смартфонов обостряется. Спрос на устройства высокий, а монополия Apple и Samsung медленно рушится. Середина 2010-х годов — эпоха китайских смартфонов. Они наиболее выгодны по соотношению цены и характеристик. В России в прошлом году ослабли позиции Huawei — из-за бана США поддержка сервисов Google была поставлена под угрозу. Компания держится и ищет решение, но рискует уступить позиции. Рассказываем о компании, которая может занять место китайского гиганта. У неё, как и у компании Ричарда Ю, несколько брендов.

Что за BBK?

Компания BBK Electronics была основана в 1995 году. В мире она обрела популярность, производя дешёвые DVD-плееры.

Основатель и владелец конгломерата — китайский бизнесмен Дуань Юнпин. До BBK он владел брендом приставок Subor. Они неплохо продавалась в Азии и даже конкурировали с Dendy в России. Правда, прибыльной компания так и не стала, поэтому Дань основал новую компанию — BBK.

Почему у них так много брендов?

Всё началось с поиска новой ниши, тогда резкая смена политики компании требовала ребрендинга. Дуань Юнпин понимал, что плееры — временная ниша, и искал новую. Ей оказались Blu-Ray-проигрыватели. Беда была в том, что они считались флагманским устройством, а BBK создала имидж лоукостера. Тогда бизнесмен провел ребрендинг — в 2004 году он начал выпускать Blu-Ray-проигрыватели под брендом OPPO.

Через четыре года новый бренд занял 10% китайского рынка Blu-Ray-проигрывателей. Но Юнпин не остановился на достигнутом. Позже ему показалась перспективной ниша смартфонов. "Она беспрецедентная. По нашим прогнозам, как минимум в течение 10–20 лет смартфонам не найдут замены", — говорил Юнпин.

Фото © Виталий Невар / ТАСС

В 2020 году компания фокусируется на смартфонах, но и здесь у неё сразу четыре бренда: OPPO, Vivo, OnePlus и Realme. Теперь ребрендинг нужен, чтобы иметь на рынке компании с разными политиками и приоритетами.

Vivo и OPPO — максимально доступные смартфоны: они охватывают все ценовые категории и продаются как офлайн, так и онлайн. С OnePlus и Realme более интересная история. Это устройства для продаж в Интернете, но с разными подходами. Первый бренд выпускает по два смартфона в год, второй ставит на количество и охватывает начальный ценовой уровень.

Юнпин хочет, чтобы у компаний была индивидуальность, а сам минимально вмешивается в их дела. Бизнесмен живёт в Калифорнии, США, новости о своих брендах узнает преимущественно из Интернета, "чтобы не беспокоить их".

Лидер на самых многочисленных рынках смартфонов

Фото © Wikimedia Commons

Бренды BBK плохо известны российскому пользователю, при этом в мире Vivo и OPPO стабильно оказываются в топ-3 самых популярных смартфонов в Китае. В Индии аж три бренда BBK входят в топ-5 самых популярных: OPPO, Vivo и Realme.

В США конгломерат также активно продвигается — там он успешно продаёт OnePlus. Выпуск двух смартфонов за год помог сделать их узнаваемыми. Также у бренда особая политика — например, он принципиально игнорирует беспроводную зарядку, ставя на мощнейшую Warp Charge. В США компания активно развивает сообщество фанатов — в "Твиттере" появляются видео с очередями за смартфонами OnePlus и фанатами с коробками после покупки, прямо как у Apple.

Юнпин признаётся, что считал Apple одним из ориентиров, когда вышел на рынок смартфонов. Он даже рассказывал, что встречался с Тимом Куком и американец его не узнал. Это его сильно задело. Теперь же Дуань уверен, что гигант из Купертино никогда не превзойдёт его компании в Китае.

Apple не сможет обойти нас в Китае, слабые стороны есть даже у них, — говорит бизнесмен. — Да, иногда они слишком упрямы. Они сделали много прекрасных вещей, вроде операционной системы, но мы превзошли их в других областях.

Что произошло в 2019 году?

Фото © Shutterstock

Нам интересны прежде всего два бренда — Realme и OPPO. Первый бренд только появился в России, второй сделал большой шаг вперёд.

Покупая смартфоны в Интернете, пользователи сравнивают по характеристикам разные модели. Поэтому продать устройство, где производитель сэкономил на комплектующих, трудно. Логично, что бренд, ориентированный на продажи онлайн, наиболее конкурентоспособен. Realme привлекает пользователей наиболее выгодным соотношением цены и характеристик. Модели 3 Pro, 5 Pro и X2 Pro — бесспорные топы в ценовых категориях до 15, 15–20 и 25–35 тысяч рублей.

С OPPO история похожая. Компания и раньше продавала смартфоны в России. Более того, она рекламировала их с помощью амбассадора Егора Крида, вливая в рекламу бешеные деньги. Но её устройства по соотношению цены и характеристик не могли конкурировать с Xiaomi и Honor, также компания слабо их продвигала.

В 2019 году всё изменилось, когда вышла линейка смартфонов среднего класса и флагманов Reno. Кажется, компания поняла, что основой любой успешной пиар-кампании является хороший продукт.

На прогресс компании повлияли два фактора — усовершенствованная оболочка ColorOS, ставка на выгодное соотношение цены с качеством и оригинальный дизайн с невыпирающей камерой.

Кроме того, бренд поставил на камеру, а именно на ней заострено больше всего внимания. Так, Reno 10x Zoom — отличный флагман с камерой с 60-кратным цифровым увеличением, а Reno 2 за 40 тысяч рублей предлагает отличную оптическую стабилизацию, с ней кадр не трясётся даже при недостаточной освещённости.

В общем, бренды BBK атакуют Xiaomi и Huawei их же приемами: они предлагают устройства с наиболее выгодным соотношением цены и характеристик. В бюджетном смартфоне можно встретить субфлагманский чип, а устройство за 40 тысяч рублей может предложить топовую камеру.

Лучшие модели конгломерата:

OPPO Reno 2. Цена — 40 тыс. руб.

Фото © Shutterstock

Фишка этого устройства — основная камера. Она оснащена четырьмя модулями — основным, ультраширокоугольным, телефото с трёхкратным увеличением и монохромным режимом.

Один из плюсов камеры — ночная съёмка. В ней цвета получаются максимально естественными, а детализация на уровне флагманов Huawei. Для съёмки в полной темноте предусмотрен режим Ultra Dark. Здесь страдает детализация, но вы получите кадр с силуэтами захваченных объектов. В таком режиме камера видит больше, чем человеческий глаз.

Reno 2 выделяется дизайном: камера не выпирает, сенсоры расположены вертикально, как везде, но по центру, фронтальная камера — выезжающая, поэтому вырезов в экране нет. Корпус уникален ещё и наличием миниатюрного выступа O Dot. Формально он добавлен, чтобы камера не царапалась. Фактически этот элемент выделяет линейку Reno среди остальных, как Adidas три полоски, а iPhone — "чёлка" и логотип на задней панели.

В остальном аппарат смотрится достойно на фоне конкурентов. Чип — Snapdragon 730G, не топовый, но работает без ограничений. Ёмкость аккумулятора — 4000 мАч, с ним заряда хватает на полтора дня. Динамик один, NFC есть.

realme 5 Pro. Цена — 15 тыс. руб.

Фото © Shutterstock

Самый сбалансированный смартфон из сегмента до 15 тысяч рублей. Экран IPS, 6,3 дюйма. Запас яркости высокий, углы обзора широкие. Чип — Snapdragon 712, с ним требовательные игры запускаются на высоких настройках графики, троттлинга не наблюдается. Емкость аккумулятора — 4035 мАч. Поддерживается быстрая зарядка VOOC, с ней телефон полностью заряжается за полтора часа.

Камера отличная. Модуля четыре: разрешение 48 + 8 + 2 + 2 Мпикс. С ней почти в любых условиях получаются качественные фотографии.

Realme 3 Pro. Цена — 11 тыс. руб.

Фото © Realme

С виду смартфон не выделяется. Пластиковый корпус, каплевидный вырез, основная камера с вертикально расположенными сенсорами. Когда начинаешь им пользоваться, отношение меняется: экран, производительность, автономность — в этих моментах он оказывается лучше конкурентов.

Достоинство Realme 3 Pro — производительность. Процессор — субфлагманский Snapdragon 710. С ним тяжёлые игры автоматически запускаются на высоких настройках графики.

Вторая фишка смартфона — камера. При недостаточной освещённости она выдает фото флагманского качества — широкий динамический диапазон, высокие детализация и резкость. Широкоугольного модуля нет. Впрочем, это нестрашно. Качество основного компенсирует потерю.

Автономность высокая. Ёмкость батареи — 4050 мАч. Без подзарядки смартфон работает два дня, если не нагружать его тяжёлыми играми и не снимать долго. Недостаток realme 3 Pro — древний разъём microUSB. Правда, его компенсирует быстрая зарядка VOOC — с ней энергия восполняется за 80 минут.

Выбор редакции

Loading...