Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 сентября 2016, 15:40

Всё дело в молекуле. Уступают ли российские препараты зарубежным аналогам?

Руководитель аналитического отдела журнала "Фармацевтический вестник" Артур Мирзоян прокомментировал инициативу правительства ещё больше ограничить допуск импортных лекарств в Россию.

Фото: ©РИА Новости/Сергей Мальгавко

Фото: ©РИА Новости/Сергей Мальгавко

Полную версию программы "Экономика по-русски" с Артуром Мирзояном слушайте в аудиоверсии. 

Р. КАРИМОВ: Сегодня новость появилась. Лайфу предоставили документ, письмо, подписанное заместителем директора Департамента социального развития Правительства РФ Вадимом Филатовым. Это письмо разослали разным ведомствам, например Минэкономразвития, Минпромторгу, Минздраву, Минфину, Минюсту, ФАС и Росздравнадзору. Аппарат правительства попросил перечисленные ведомства представить свои предложения по поводу того, как ещё жёстче ограничить на российском рынке допуск лекарственных препаратов и медизделий, происходящих (это всё цитата) из иностранных государств. 

Вы скорее приветствуете этот шаг правительства, что пока они, скорее всего, будут ужесточать ограничения доступа иностранных лекарств?

А. МИРЗОЯН: Конечно, да. У нас страна движется к Евразийскому экономическому сообществу, которое рано или поздно всё-таки вступит в силу. Там по статье 58 Таможенного союза (он был принят ещё в 2008 году) локальным продуктом может считаться продукт, только произведённый на территории, упаковка не в счёт. Мы должны будем привести наше законодательство внутреннее в соответствие с таможенными правилами, которые мы уже подписали восемь лет назад. Это даже вынужденная мера в некотором смысле. Безусловно, приветствую, потому что это приведёт, во-первых, к увеличению производства, любое производство — это дополнительные налоги, собираемые на территории.

Р.К.: И рабочие места.

А.М.: Безусловно. Для конечного потребителя не так отчётливо будет виден эффект, потому что речь идёт о госзакупках, то есть пациент получал препарат либо бесплатно по льготе региональной или федеральной, либо ему этот препарат назначали в больнице, то есть пациент и так не платил.

Р.К.: От этого шага, когда аппарат правительства просит несколько ведомств представить предложения по ужесточению, по ограничению ввоза на отечественный рынок иностранных лекарств, в первую очередь речь идёт о закупках страны муниципальных и госучреждений, плюс ещё монополии, имеются в виду госкомпании и субъекты монополии. Кто заметит всё-таки?

А.М.: С точки зрения потребителей, безусловно, заметят те люди, которым препарат ранее не доставался, а теперь достался, потому что при снижении стоимости за счёт жёстких мер правительства должно быть закуплено большее количество упаковок препаратов. Это приятный момент. Неприятный момент могут заметить те потребители, которые страдают хроническими заболеваниями, которые привыкли получать одно торговое наименование препарата, и в ходе различного рода перипетий на рынке госзакупок, возможно, иностранный производитель не сможет больше поставлять этот препарат, а он будет заменён двумя отечественными компаниями по закону "третий лишний", который также принят в конце прошлого года. Соответственно, эти потребители могут испытывать психологический дискомфорт от того, что им придётся лечиться не тем препаратом, к которому они привыкли, хотя эта та же самая молекула, в той же самой дозировке, удовлетворяющая условиям тендера. Тут нужно сделать замечание о том, что качество российского производства растёт, всё больше и больше производственных площадок получают сертификаты GMP, и можно надеяться на то, что на качестве лечения это не должно отразиться.

Р.К.: Многие специалисты и игроки фармрынка говорят, что есть дженерики, оценить их эффективность никто не может. В России никогда не проводились исследования, которые смогли бы доказать, что выпускаемый препарат не хуже. То же название, та же формула, но технология совсем другая. В результате он не работает, или работает не так, или имеет кучу побочных эффектов, говорит Павел Трахтман. Ваша оценка.

А.М.: Такого рода заявления содержат логический парадокс. Никто не изучал, но притом они гораздо хуже. В одной фразе есть два противоречивых момента. Если никто не изучал, откуда вы знаете, что хуже? Чтобы знать, что хуже, надо изучить.

Р.К.: Как и все. На выставку не ходил, фильма не смотрел, но недоволен, осуждаю, критикую.

А.М.: Людям свойственно прецедентное мышление, если человек один раз попробовал препарат производства той ли иной компании и получил нежелательный эффект, то он переносит это на все препараты этой компании либо страны-производителя. Надо отметить один немаловажный факт, это опять же психология потребителя. Если вы получили полное удовлетворение своих потребностей, то вы, как правило, об этом никуда не напишете и ничего не будете говорить. Будете выступать на разного рода площадках, только если вам что-то не понравилось.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров