BlackBerry умерла: доля бренда на рынке смартфонов упала до нуля
Фото: © Flickr/Kārlis Dambrāns
Консалтинговая компания Gartner опубликовала отчёт, согласно которому доля BlackBerry на рынке смартфонов в четвёртом квартале 2016 года составила 0,0%.
Всего за указанный период в мире было продано порядка 431 млн смартфонов, из которых лишь 207,9 тыс. устройств оказались произведены легендарной канадской компанией. Таким образом, доля BlackBerry в этом сегменте рынка составила лишь 0,0482%, что и было записано аналитиками Gartner как 0,0%.
Как отмечает Business Insider, столь плачевные показатели ознаменовали собой "конец целой эпохи". При этом в статистику Gartner не были включены новые устройства BlackBerry на платформе Android, что также могло повлиять на результат подсчёта.
К слову, смартфоны на базе операционной системы от Google
заняли 81,7% рынка: всего в четвёртом квартале 2016 года было продано 352,7 млн таких гаджетов. На втором месте расположились iOS
— устройства, чья доля составила 17,9%, или 77 млн единиц в количественном выражении.
В конце сентября 2016 года Blackberry объявила, что впредь разработкой устройств под известным брендом будут заниматься сторонние производители, а сама компания сосредоточится на разработке программного обеспечения в области безопасности и "Интернета вещей".
В середине декабря того же года канадцы передали права на свой бренд китайской компании TCL Corp. По условиям соглашения, китайские производители смогут разрабатывать и продавать свои смартфоны под брендом канадского производителя везде, кроме Индонезии, Бангладеш, Шри-Ланки и Непала.