Милонов объяснил, где и как в школьных туалетах нужно поставить камеры
Виталий Милонов заявил, что системы наблюдения нужно установить там, где находятся раковины: он уверен, что это нужно для безопасности детей.
Фото: © РИА Новости/Игорь Русак
А. МИТНОВИЦКАЯ: Наша тема подразумевает накал страстей: прокуратура проверит школу в Ярославле из-за установленной в туалете камеры. Её поставили когда-то давным-давно, когда раковины ломали в уборной. Камеры не работают, их никто не включал, но у прокуратуры вопросы довольно серьёзные к этому. Но если разобраться: а так уж опасно это? Может, они там и должны быть, камеры? Два эксперта у нас на связи, председатель Всероссийского родительского сопротивления Мария Мамиконян и политик, общественный деятель, и теперь уже депутат Госдумы 7-го созыва Виталий Милонов. Мария Рачиевна, с вашей точки зрения, должны быть камеры в туалетах школьных?
М. МАМИКОНЯН: Вообще не считаю, что такая идея слежки за детьми приводит к добру, наверное, надо всё-таки обращать внимание на то, кто и как воспитывает этих детей, решать проблемы, чтобы не били раковины, а слежка негативно может сказаться, отозваться на развитии нравственности ребёнка, общества в целом, есть какие-то этические вещи, которые не надо нарушать.
А. М.: Это правда. Ваша позиция понятна. Виталий Валентинович, вам слово. Камеры нужны в школьных туалетах?
В. МИЛОНОВ: Давайте разделим вещи. Место, где стоят раковины, — уже не туалет. Там руки моют, мы не нарушаем там личностные моменты. В туалетах нельзя, а в дополнительных помещениях можно. Но ставить их надо так, чтобы они не были видны.
М. М.: А это возможно?
В. М.: В целях сохранения жизни детей — да. В туалетах, где унитазы, нельзя, но в других местах — мы часто видим файлы в интернете, где девочки избивают друг друга… Родители тоже разные бывают, если родительница смотрит "Дом-2", какие нравственные нормы она привьёт девочке?
Доступ должен быть у человека с подпиской о неразглашении, только в случае совершения противоправных действий, видео не может быть опубликовано по закону, но если, очень часто, где рукомойники стоят, там противоправные действия, необходимо защитить детей, найти хулигана, наркотики, которые передают старшеклассники. Датчики надо поставить на наркотики, давно предлагал обязательное тестирование.
А. М.: Давайте пока останемся на территории туалета.
М. М.:
Считаю, не надо такие вещи делать, за детьми не надо тайно следить, неизвестно, кто хранит это, кто кому показывает…
А. М.: И правда, эти утечки информации возможны всегда. Застраховаться не можем от них пока.
М. М.: Я думаю, единственное, что кроме туалета есть масса других укромных уголков, где дети могут, если они склонны к этому, и наркотики употребить, и избить кого-то, и ещё, и выложить это всё в Интернет. Это диктуется определённой модой на такие вещи, которая происходит от того, что дети видят это не только в "Доме-2", но и в другой телепродукции, от которой их никто не сумел оградить.
А. М.: Опять не туда разговор уходит.
М. М.: Повесят камеру — лучше не будет. Это можно всё обойти, включая и глазок камеры.
А. М.: Виталий Валентинович, вы сказали, в смежном помещении, где руки моют, необходимо ставить. Где кабинки — вроде бы нельзя. Но можно всегда поставить камеру так, чтобы процесс, с которым идут дети в туалет, не попадал в поле зрения, а с другой стороны — помните, в январе появилось в Сети видео, когда в Ульяновской области девочку не просто избили в туалете, но и несколько раз окунули головой в унитаз? И на унитаз направить?
В. М.: Это излишне. Вопрос в том, что там же несовершеннолетние, люди, с ограниченной или отсутствующей дееспособностью, маленькие они. В целях обеспечения безопасности… У меня четверо детей, старшей 7, остальным меньше. Сидят они у меня на горшках — и будут сидеть втроём, я родитель, я за них отвечаю. Ну руки моют, какие права нарушаются? Ты руки моешь особым способом? Какие права нарушаются?
М. М.: Не понимаю, мой оппонент действительно верит в то, что он говорит? Или это какая-то странная специальная интерпретация?
Дело не в правах человека.
В. М.: Кто будет смотреть?
М. М.: Помилуйте!
В. М.: Если идёт запись на камеры наблюдения, это никому не демонстрируется.
М. М.: Не демонстрируется пока не продемонстрировали.
В. М.: Ну давайте со школ видеокамеры уберём. Вдруг права нарушатся.
А. М.: Мария Рачиевна говорит о том, что слежка не даёт нужного результата в конечном счёте. От того, что дети боятся, что за ними кто-то подглядывает, они приличнее вести себя не станут.
В. М.: А что предлагаете, сказку о Колобке им читать? Сейчас кризисная ситуация. Понимаю, вы говорите, что вы эффективные. Но где ваш голос? Почему детей развращают? Жуткие вещи им преподают? Сейчас нужно срочно, когда боролись с беспризорностью, сейчас нужно бороться с разложением нравственности. Чтобы их жизнь была в безопасности. Государство имеет на это полное право, обеспечить безопасность детишек. Не дай бог поклонница либеральной идеологии изобьёт девчонку — мы будем разводить руками, мы не знали.