В правительстве начали обсуждать изменение ПДД ради детей-инвалидов

В правительстве начали обсуждать изменение ПДД ради детей-инвалидов

1271

Фото: © РИА Новости/Александр Уткин

Минтруд предлагает добавить в них пункт, который позволит провозить в личном транспорте детей-инвалидов в лежачем положении.

Министерство труда и социальной защиты предлагает внести изменения в правила дорожного движения. Ведомство считает необходимым прописать в них пункт об особенностях перевозки детей-инвалидов. 

"По мнению Минтруда России, необходимо дополнить пункт 22,9 положениями о том, что в случае перевозки детей, которые по медицинским показаниям (противопоказаниям) нуждаются в перевозке в лежачем положении, перевозка должна осуществляться с использованием ремней безопасности, предусмотренных конструкцией или иных устройств, позволяющих их зафиксировать и обеспечить безопасность, с учётом особенностей конструкции транспортного средства",  пишет замглавы ведомства Григорий Лекарев в письме в Минздрав (копия есть у Лайфа).  

В Минтруде задумались о ПДД после того, как житель Ульяновска Александр Кастолин опубликовал видеообращение к президенту (Лайф рассказывал об этом). Обращение появилось в сети в начале октября, в нём Александр рассказал историю своей семьи.

Они с женой воспитывают ребёнка-инвалида. У мальчика тяжёлая форма детского церебрального паралича. Сейчас ему четыре года. Ему регулярно требуются обследования, операции, массаж и другие процедуры. Для этого нужно постоянно ездить в больницы. Причём в больницы, расположенные не только в пределах Ульяновска, но и в других городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.

Мальчик не может сидеть, и перевозить его можно только в лежачем положении. Для этого отец соорудил настоящий спецавтомобиль — в стареньком "Соболе" установил железную кровать, рядом закрепил место для сопровождающего.

Эта несложная, но вместе с тем небезопасная конструкция (рядом установлен баллон с газом, кровать не оборудована ремнями безопасности) — единственный способ, которым могут воспользоваться родители больного ребёнка. Социальное такси не перевозит лежачих больных, спецтранспорт чиновники предоставляют, но не так часто, как это нужно. 

В результате сотрудники ГИБДД уже несколько раз штрафовали Александра (каждый раз на три тысячи рублей) за нарушение правил перевозки детей (согласно ПДД, дети до 12 лет должны перевозиться пристёгнутыми и в специальных креслах). 

Бюджет семьи и так маленький, как и у большинства семей, которые воспитывают детей-инвалидов. Много денег нужно на лечение, и, как правило, одному из родителей приходится отказаться от работы, чтобы ухаживать за ребёнком. 

После того как вышло видеообращение, Минтруд получил письма от председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского и председателя комитета СФ по обороне и безопасности Виктора Озерова. Сенаторы отмечали, что нужно изменить ПДД — обозначить, как именно можно перевозить лежачих детей-инвалидов на личном транспорте. 

Минтруд согласился с этим. Как пишет Григорий Лекарев, в ПДД следует прописать, что если на личном транспорте нужно перевезти ребёнка "в лежачем положении", то нужно использовать ремни безопасности или "иные устройства", позволяющие зафиксировать больного и обеспечить его безопасность. 

"Подтверждением того, что ребёнку в силу состояния здоровья противопоказано нахождение в сидячем положении, может быть заключение о необходимости перевозки на личном автотранспорте в лежачем положении, выданное медицинской организацией", — сказано в письме. Ведомство просит Минздрав "высказать свою позицию по затрагиваемому вопросу". Также Лекарев отмечает, что к обсуждению должно подключиться МВД. 

 — К сожалению, этот случай показал, что общепринятые нормы не всегда применимы к людям с инвалидностью, — говорит основатель фонда поддержки инвалидов "Сила духа" Александр Шлычков. — Необходимо разработать и законодательно закрепить детальные правила перевозки людей с ограниченными возможностями. Тем более что далеко не всегда семья с ребёнком-инвалидом может найти крупную сумму на покупку специализированного транспортного средства для перевозки лежачего больного.

Александр Шлычков рассказал об ещё одном похожем случае: ребёнка-инвалида не пустили на борт самолёта, летевшего из Москвы в Сочи, потому что внутри не было специального места для лежачего больного. 

— И при авиаперелётах необходимо учитывать мобильность пассажира, — добавляет Шлычков. — Например, стоит обязать ввести обязательные поля для отметки о состоянии здоровья при заказе авиабилетов. Внимание к этому вопросу позволит обеспечить максимальный комфорт пассажиру и даст возможность транспортным компаниям избежать конфликтных ситуаций.

В начале ноября в Госдуму был внесён законопроект, который освобождает родителей и опекунов детей-инвалидов от административной ответственности за нарушения правил перевозки детей до 12 лет в автомобилях в случаях наличия медицинских противопоказаний, в соответствии с которыми становится невозможным соблюдение таких требований. Инициатор документа депутат КПРФ Алексей Куринный предложил внести соответствующие изменения в КоАП.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!