Бездарности в суде. За что ополчились на Steam и геймеров

Бездарности в суде. За что ополчились на Steam и геймеров

Коллаж: © L!FE. Фото: © youtube.com/Jim Sterling © flickr.com/Official GDC © скриншот store.steampowered.com

7214
Художника может обидеть каждый, но есть творцы, готовые дать отпор необразованной толпе. Лайф изучил историю самого буйного из них — игровой студии Digital Homicide, которая решила не ограничиваться истериками в Интернете и подала в суд не только на профи-критиков, но и на обычных пользователей.

Ловкость рук и никакого мошенничества

Как стать успешным игроделом? Вариант раз: годами учиться программированию и дизайну, надеясь, что тебя возьмут работать в известную студию. Два: делать то же самое, но независимо, создавая небольшие проекты. Братьям Роберту и Джеймсу Оливеру Ромайн из штата Аризона удалось найти третий способ.

Записывайте:

Сперва надо изучить азы движка Unity — он бесплатный и распространённый. Затем закупить готовые элементы — модели персонажей, врагов, зданий, оружия. Найти какую-нибудь стоковую музыку под саундтрек. Кое-как слепить это всё воедино — и вуаля, игра готова, публикуйте в Steam. Выглядит и работает она ужасно, а от музыки уши начинают кровоточить? Сущие пустяки!

Но Steam огромен, и есть шанс, что ваше произведение не заметят (не купят). Как быть тогда? Но и тут Роберт с Джеймсом нашли выход. Во-первых, продавать в буквальном смысле за копейки. И желательно — пачками по 20 штук доллара за два. Когда тебе предлагают такое, отказаться тяжело: сделка-то выгодная! Понимаешь, что впаривают какую-то ерунду, но всё равно берёшь — так уж устроена психология человека.Чем же потчевали публику изобретательные братья? Вот явно рассчитанная на детей Sarah to the Rescue, где надо кормить обезьянок бананами. Простецкий арт, геймплей — упрощённая Space Invaders. Или Slaughtering Grounds — дешёвое месиво на базовом Unity, притворяющееся шутером от первого лица. Обильно сдобрено пятнами крови, возникающими при нападении на героя. Кровища явно найдена в Google Images и неровно обработана в Adobe Photoshop — по краям остались следы исходного фона.

Впрочем, копнув глубже, начинается откровенный треш. Как вам ещё один клон Space Invaders под названием Not in My Crapper — в ней даже пришельцы есть. Они, правда, напоминают микробов, живущих под ободком унитаза из рекламы какого-нибудь "Доместоса". Сходство не случайно: действо и впрямь разворачивается в туалете. Защищать родной сортир от внеземных захватчиков необходимо какашками, которые выстреливают, простите, из задницы. Дело Конкера живёт и здравствует!

Или Six Nights at Suzy’s (к Five Nights at Freddy’s отношения не имеет) — симулятор сутенёра, где нужно колотить проститутку, пока она не отдаст всю выручку. При этом несчастная выглядит в лучшем случае как резиновая кукла, и зачем её бить, абсолютно неясно.

Не понравилась игра? Встретимся в суде треш игры говно игры говноигры

И на десерт — Extra Large Testicle, где нам отведена роль гигантского и невероятно волосатого яичка, задача которого — катиться по улицам, сбивать с ног проходящих мимо альфа-самцов и оплодотворять женщин. И даже при таком концепте происходящее умудряется вызывать зевоту.

Впрочем, остаётся третий вопрос: как, собственно, на этом зарабатывать? И тут Digital Homicide нашли гениальное решение, основанное на особенностях платформы Steam.

С лета 2013-го в Steam есть карточки, получаемые по истечении определённого времени в игре. У каждого продукта, куда их интегрировали, карточек ограниченное число. Собрав все, можно изготовить значок, который будет красоваться в вашем профиле, и обзавестись декоративной мелочёвкой вроде обоев для профиля. Но собрать весь набор даже упорным прохождением не получится: вы гарантированно получите только его часть (скажем, в Batman: Arkham Asylum выпадут только две из пяти карт). За недостающими придётся отправиться на торговую площадку Steam, чтобы купить их или обменять на что-то из личного инвентаря.

А теперь — следите за руками. С каждой проданной или купленной на рынке карточки и Steam, и разработчик получают небольшой процент. Те, кто покупал творения Digital Homicide, делал это конкретно ради них. Почему? Учитывая минимальную цену продукции студии, выпавшие из них карточки оказывались значительно дороже купленного софта. Продавая их, можно было даже подзаработать. Играть для этого необязательно, достаточно всего-то запустить программу вроде Idle Master — и наблюдать, как выпадают виртуальные награды.

Невероятно дешёвая игра, дающая возможность опосредованно подзаработать на что-нибудь получше? Её и проходить не надо? Дайте две! Или три. Нет, сразу 20! На это Ромайны и рассчитывали. И не прогадали: по данным самого Steam, Digital Homicide сбыла более сотни тысяч копий своих работ. Впрочем, жалобы на низкое качество всё же поступали. Но находчивые братья не терялись и создавали страницы новых студий с другим названием, через которые реализовали свои "шедевры".

И вся эта схема по отъёму денег у населения продолжалась бы и по сей день, но тут на сцене появился новый герой — журналист Джеймс Стентон, известный в миру как Джим Стерлинг.

Те же и Стерлинг

Стерлинг — фигура крупная и неоднозначная, за долгие годы сформировавшая амплуа острого на язык любителя рубануть правду-матку. На своём YouTube-канале он частенько разбирает поделки из Steam Greenlight. В один прекрасный день Джим наткнулся на Slaughtering Grounds и записал видео, где не оставил от шутера камня на камне, назвав его "претендентом на худший тайтл года".Номинации братья Ромайн не обрадовались: заодно ещё поклонники Стерлинга набежали и поставили их играм отрицательные оценки. Они совершили роковую ошибку и ответили интернет-инквизитору, создав собственный обзор на его обзор — с обильными и безграмотными комментариями "от лица" рецензента поверх оригинального видео. Текст призван был доказать, что критик явный профан и играет в Slaughtering Grounds неправильно.

Привет, меня зовут Джим Стерлинг, и я грёбаный идиот. Не верите мне? Просто посмотрите этот дерьмовый обзор. Не ждите объективности: я просто хочу набрать побольше подписчиков, поэтому собираюсь облить всё грязью
Роберт и Джеймс Ромайны, разработчики игр

Однако надежды, что Стерлинг утрётся, не оправдались. Он выпустил ответный обзор, наложив новое аудио поверх ролика Digital Homicide и от души похохотав над ошибками. Очевидно, завидуя лаврам Кристофера Нолана с кинохитом "Начало", Джеймс и Роберт решили ответить ещё разок. В этот раз парни тщетно упирали на бесполезность критиков. Ну а что сами они лепят свои шедевры из чужих моделей, так это здраво: они ведь эти модели покупают и помогают другим независимым творцам.

Буря затихла, но не надолго — вскоре Стерлинг обнаружил остальную продукцию Digital Homicide. Устоять перед соблазном Джим, естественно, не смог и выпустил целую серию обзоров, посвящённую детищам Джеймса и Роберта. Не укрылась от него и их бизнес-модель, которой Стерлинг выделил статью на сайте и отдельный эпизод своего шоу Jimquisition.

После этого братья решили побеседовать со Стерлингом лично и напросились на разговор в скайпе. Причём весьма прозрачно намекнули журналисту, что не прочь подать на него в суд. Через какое-то время это действительно произошло.

Встретимся в суде!

В марте 2016-го Digital Homicide подали иск в адрес журналиста. На адвоката им денег не хватило, поэтому в суде господа решили представлять сами себя. За нанесение им якобы морального ущерба авторы потребовали сначала 10, а затем 15 миллионов долларов. Стерлинг же, вняв советам адвокатов, на время прекратил комментировать работы Ромайнов — таким образом коварные братья наконец-то смогли добиться своего.Но дело критика продолжило жить. Знамя Стерлинга подхватили на "Стиме" в группе, посвящённой трешовым проектам и их разборам, а также недобросовестным дельцам, эксплуатирующим дыры в "Стиме", дабы заработать лишнюю копейку. Состояло в ней около сотни человек. Digital Homicide решили подать в суд и на них тоже. На всех сразу.

Участников обвинили в клевете и нанесении материального и морального вреда. Причём сумму потребовали мощную — 18 миллионов долларов. Чтобы начать дело, не хватило самой малости — личных данных ответчиков, ведь в "Стиме" пользуются не именами, а псевдонимами. И именно эти данные Digital Homicide запросила у Valve через суд. Он, в свою очередь, обязал Valve все данные о пользователях предоставить.

В компании Гейба Ньюэлла шутки не оценили и одним махом удалили все проекты Digital Homicide, объяснив это "враждебным отношением к пользователям". Сто человек из группы отпраздновали маленькую победу. Которую, впрочем, подпортил один факт: пока неизвестно, будет ли Valve передавать Ромайнам данные о своих пользователях или же оспорит это решение.Digital Homicide такого развития событий не предвидели. Им не оставалось ничего иного, как ещё раз прибегнуть к любимому оружию и подать в суд, теперь уже на Valve. Правда, в этот раз они смекнули, что судиться с гигантом в одиночку — словно идти на танк с ножом. Поэтому через некоторое время на сайте Digital Homicide появилось объявление о поисках адвоката. Ромайн пожаловался на геймеров, годами досаждавших ему неприятными комментариями, и на действия "Стима", лишившие его дохода.

Если вас достают на "Фейсбуке", то ваших обидчиков банят и они не могут вам писать. А Steam взял и удалил наши продукты, лишив меня и мою семью средств к существованию, когда мы попытались защитить свои права
Роберт и Джеймс Ромайны, разработчики игр

Соревновательное метание экскрементами, столь полюбившееся Ромайнам, конечно, невероятно увлекательно наблюдать со стороны. Но если оно о чём-то и свидетельствует — так это о глубоких изъянах "Стима".

Лайф уже писал о недостатках магазина. Но, очевидно, Valve предпочитает игнорировать проблемы вплоть до истерик и судов. Именно это мы наблюдали пару месяцев назад в истории с казино в Counter-Strike: Global Offense. Тогда Гейб со товарищи тоже не шевелились до тех пор, пока перед носом не помахали иском. И ситуация повторяется.

Всё вышесказанное — ещё одна иллюстрация того, насколько Steam нуждается в переработке. До тех пор, пока авторам выгодно делать отвратительные игры, а попасть на сервис сравнительно просто, всегда найдутся желающие заработать нехитрым образом. И пока Valve закрывает на это глаза, появятся пользователи, пытающиеся расчистить эти авгиевы конюшни собственными силами — подчас выходя за рамки допустимого. Одно порождает другое, замкнутый круг, разрыв которого на совести Valve.

Впрочем, точно так же всегда будут существовать так называемые творцы, которые будут воспринимать любой негативный отзыв на свои "игры" как личное нападение — с шумом и криками. Чего подобные люди не понимают, так это того, что из судебных исков получается весьма скверный кляп. А прибегая к нему, они не спасают свою карьеру — только помогают чужой.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×