"Дизлайк": ставь "класс", если любишь мёртвых блогеров

"Дизлайк": ставь "класс", если любишь мёртвых блогеров

Коллаж: © L!FE. Кадр фильма: "Дизлайк"/Кинопоиск Постер фильма "Дизлайк"/Кинопоиск Постер фильма "Дизлайк"/Кинопоиск

3542
В Москве состоялась премьера фильма ужасов "Дизлайк" — истории о том, как маньяк в маске ребёнка режет популярных видеоблогеров.

Премьера прошла в московском кинотеатре "КАРО Октябрь" и собрала множество вполне живых видеоблогеров и инстаблогеров. Все они собрались для того, чтобы увидеть, как их собратьев взрывают, режут и забивают насмерть. Именно их присутствие обеспечило "Дизлайку" столь громкую премьеру, хотя, казалось бы, уделом хорроров всегда были совдеповские кинотеатры с плохим отоплением — российский аналог американских грайндхаусов, где по одному билету можно было посмотреть два-три подобных "Дизлайку" фильма. Однако популярность блогеров превратила премьеру малобюджетного слэшера в премьеру грандиозного блокбастера.  

Режиссёр фильма Павел Руминов — один из редких творцов, кто под настроение может снять и романтическую комедию с Данилой Козловским ("Статус: свободен"), и артхаусный порнофильм ("Машина любви"). Выглядит как чистое безумие, однако моя встреча с режиссёром расставила всё по своим местам. В Руминове уникальным образом сочетается любовь к трешёвым ужастикам c видеокассет и фильмам Жан-Люка Годара, "Звёздным войнам" и французской новой волне.

Но любовь любовью, а гештальт, связанный с провалом картины "Мёртвые дочери", не закрыт. Первый хоррор Руминова был освистан зрителями и критиками, но что самое страшное — едва окупил бюджет. Не стоит забывать, что ужасы — это в первую очередь коммерческий продукт, который снимается за копейки и начинает приносить прибыль уже в первый уик-энд.

Поэтому в этот раз важно было всё просчитать с финансовой точки зрения. Среди продюсеров "Дизлайка" значится Георгий Малков, который занимался едва ли не всеми фильмами Сарика Андреасяна. Если все эти имена вам ничего не говорят, расшифрую: именно Андреасян в той или иной степени ответственен за целый ряд коммерчески успешных, но низкопробных комедий. Последний эпитет не должен смущать — как бы критики ни плевались от "Беременного" и "Того ещё Карлосона!", зрители на них весьма активно ходили.     

В главных ролях "Дизлайка" заняты популярные блогеры — Мария Вэй (3 миллиона подписчиков) и Диана Мелисон (1,4 миллиона подписчиков). Их фанатов (и хейтеров) можно легко привлечь в кинотеатр — пускай и с родителями, так как "Дизлайк" идёт с рейтингом "18+". Остальные актёры, конечно, не могут похвастаться миллионом подписчиков, однако играют узнаваемые типажи — всё ненавидящий киноблогер, пранкер, картавый мизантроп и другие. 

Кроме того, "Дизлайк" делает всё, чтобы угодить обитателям "нижнего" Интернета. Мемы, шутки для своих, вставки с выдуманных YouTube-каналов — всё, лишь бы вызвать в зале громогласный "лол". У совершеннолетних зрителей всё это вызовёт в лучшем случае ")", ну максимум "))". На премьере возрастная категория того или иного сектора зала легко определялась по сдержанным смешкам и аплодисментам.

А чтобы потрафить снобам, в "Дизлайк" завезли тонны самоиронии, без которой так страдали "Мёртвые дочери". Персонажи сравнивают происходящее в фильме с "малобюджетной русской "Пилой", а в финале один из видеоблогеров подводит под произошедшим ироничный итог: "Всё это звучит как сюжет тупого российского фильма". Не то что бы "Дизлайк" хочет стать нашим ответом "Крику" или "Хижине в лесу", он просто понимает, что после этих фильмов нельзя потрошить подростков, как во времена "Пятницы, 13-го" и "Хеллоуина". 

Тем же снобам должна зайти, пардон, понравиться критика социальных сетей. Руминов прямым текстом говорит, что в борьбе за подписчиков и лайки блогеры скоро начнут стримить настоящий снафф и пыточное порно. А фанаты на это с удовольствием кликнут, а затем расшарят. Свой короткий стендап на премьере режиссёр завершил словами: "И помните, социальные сети — это зло". Руминова и впрямь нет ни в одной известной социальной сети. У него даже мобильного телефона нет, а для связи режиссёр пользуется только электронной почтой.

Итак, как же снять коммерчески успешный ужастик в России, где хорроры уже много лет не приживаются?

1. Пригласить известного специалиста по зрительскому кино. Он должен отполировать фильм так, чтобы тот был достаточно пошлым и дурацким для массового зрителя.    

2. Позвать на главные роли известных блогеров "от миллиона и выше". Их лица (и, простите, сиськи) должны добавить в кассу как минимум пару-тройку миллионов.

3. Не быть слишком серьёзным. В загородном доме какой-то амбал в маске ребёнка рубит топором видеоблогеров. Улыбнитесь, это безумно смешно.

4. Но и серьёзными быть не забывайте. Вы же не хотите, чтобы кинокритики назвали ваш фильм вконец тупым.

Профит!

В общем, "Дизлайку" — лайк. Такой результат и в кинотеатрах расшарить не стыдно. И не забывайте ставить "класс", если любите мёртвых блогеров, и подписываться на наши паблики в соцсетях "ВКонтакте" и "Фейсбук".  

Автор:
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×