На Плутоне появилась равнина Спутника

Фото: © NASA/JHUAPL/SwRI

Участок поверхности планеты получил название в честь первого искусственного спутника Земли.

Международный астрономический союз утвердил названия объектов, обнаруженных на поверхности Плутона миссией New Horizons в 2015 году. Одним из самых крупных объектов является равнина, получившая название в честь первого искусственного спутника Земли. Равнина Спутника была обнаружена на поверхности Плутона 15 июля 2015 года, её размеры составляют 1050 на 800 км.

<p>Фото: © NASA/JHUAPL/SwRI/Ross Beyer</p>

Наряду с равниной Спутника (Sputnik Planitia) в список официально утверждённых названий объектов на поверхности планеты вошли Борозда Вергилия, котловина Адливуна и Борозда Слейпнира. Некоторые из ранее обнаруженных объектов получили название за вполне конкретные заслуги. Например, обширная область на поверхности была названа Землёй Хаябусы в честь японского космического аппарата "Хаябуса", доставившего первый образец грунта с астероида Итокава, кратер Эллиота назван так в честь учёного Джеймса Эллиота, открывшего атмосферу Плутона, Область Томбо получила своё название в честь астронома Клайда Томбо, который обнаружил Плутон в 1930 году.