Эксперты подсчитали убытки от падений самолётов с "Адмирала Кузнецова"

Эксперты подсчитали убытки от падений самолётов с "Адмирала Кузнецова"

17076

Фото: © Министерство обороны РФ

По подсчётам экспертов, потеря двух истребителей из авиагруппы "Адмирала Кузнецова" обойдётся казне не менее 97 миллионов долларов.

Военно-морской флот России менее чем за месяц операции в Средиземном море потерял два палубных самолёта из авиагруппы "Адмирала Кузнецова": МиГ-29К и Су-33. Эксперты подсчитали, что суммарная стоимость этих потерь оценивается в 97 миллионов долларов или 6,2 миллиарда рублей по текущему курсу валют, сообщает flot.com.

Точных данных о стоимости этих самолётов нет в открытых источниках, однако её можно вычислить по косвенным признакам. 

В 2010 году Министерство обороны Индии заказало в России партию из 29 палубных истребителей МиГ-29К. Контракт обошёлся в сумму 1,2 миллиарда долларов, то есть около 41 миллиона долларов за одну боевую машину. Для определения стоимости Су-33 можно воспользоваться данными иностранных авиационных интернет-порталов, которые считают, что постройка одного многоцелевого истребителя четвёртого поколения стоит 55 миллионов долларов.

Можно сравнить стоимость этой потери с запуском крылатых ракет "Калибр", стоимость которых также была подсчитана при помощи индийского контракта и составила 6,5 миллиона долларов, или 415,5 миллиона рублей за одну ракету. Таким образом, упавшие истребители по цене равнозначны 15 ракетам "Калибр" (при курсе 65 рублей за доллар).

В 2009 году главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал-полковник Александр Зелин давал информацию, сколько стоит подготовка лётчиков. По его словам, "лётчик фронтовой авиации первого класса готовится в среднем за семь-восемь лет и стоимость его обучения составляет около 3,4 миллиона долларов, а подготовка лётчика-снайпера занимает 10–12 лет и обходится в 7,82 миллиона долларов".

В отличие от космических кораблей и спутников российская военная техника никогда не страхуется. Всё дело в том, что риск слишком велик: она и рассчитана на возможность погибнуть в первом же бою, и доказать страховщику, что поломка произошла неумышленно, практически невозможно. В результате страховка получается слишком дорогой. Впрочем, иногда страхуются военно-транспортные самолёты во время выполнения коммерческих рейсов, не связанных с военной деятельностью.

Для всех же остальных воздушных судов в договор о страховании специально добавлен пункт о невозмещении убытков, явившихся следствием "всякого рода военных действий, военных мероприятий и их последствий, действия мин, бомб и других орудий войны; забастовок, мятежей, гражданских волнений и гражданских войн; конфискации, реквизиции, национализации, ареста, уничтожения и/или повреждения имущества по распоряжению военных или гражданских властей".

О походе единственного российского авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" Лайф рассказывал в большом материале "Дымит, пыхтит, врагов пугает. Плюсы и минусы единственного авианосца России". 

Другие материалы по теме: Отворяй ворота: в Средиземном море при заходе на посадку упал Су-33

Первая потеря. В Средиземном море упал истребитель МиГ-29К: версии и факты

Что будут делать с затонувшим МиГ-29К?

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×