Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 сентября 2016, 06:30

Производитель Durex выиграл на уходе марки с рынка презервативов

Фото: ©  Shutterstock Inc

Фото: ©  Shutterstock Inc

С мая презервативы марки Durex не продаются в России, потому что у их производителя — британской компании Reckitt Benckiser — есть проблемы с документацией. При этом, по данным агентства DSM Group, которое мониторит продажи в аптеках, компания не потеряла в деньгах, потому что другой её бренд — Contex — увеличил с тех пор свою долю на рынке в 1,5 раза. Также во время отсутствия Durex подросли продажи Sico и Vizit — брендов немецкой компании CPR Produktions-und-Vertriebs GmbH.

В начале мая аптечные сети получили от Росздравнадзора распоряжение о том, что презервативы Durex нужно снять с продажи. Оказалось, они не зарегистрированы в установленном порядке.

В Reckitt Benckiser пояснили: регистрация была, но без указания конкретных вариантов исполнения (Classic, Extra Safe и т.д.), и много лет всё было в порядке. Но появились новые правила, по которым варианты нужно указать. Что ж, отправили на экспертизу. 8 августа глава Росздравнадзора Михаил Мурашко сообщил, что презервативы Durex всё ещё эту экспертизу проходят, не уточнив сроков окончания.

Больше половины рынка по-прежнему у Reckitt Benckiser

Однако в деньгах компания Reckitt Benckiser за это время не потеряла. Durex не исчез совсем из аптек: разрешено продавать наборы Magic Box (у них есть все нужные документы). Durex просто спустился со второй строчки на седьмую. Кроме Durex у компании есть ещё более успешный бренд — Contex. И, когда возникли проблемы у Durex, Contex стал продаваться значительно лучше.

В первом полугодии 2016 года Durex и Contex занимали 58,8% российского рынка презервативов (39,7% — Contex, 19,1% — Durex). В июле общая доля выросла до 60% (59,7% — Contex, 0,3% — Durex). 

Если смотреть выручку от продажи презервативов, то Reckitt Benckiser даже преуспела. В апреле выручка составляла 2,1 млрд рублей, а в июле  2,2 млрд рублей.

Вероятно, сыграло роль и то, что спрос на презервативы в целом увеличился. В апреле было продано через аптеки 118 млн упаковок, в июле 142 млн упаковок (в деньгах рынок вырос с 2,8 млрд рублей до 3,2 млрд рублей). Как говорят эксперты рынка, в кризисные времена люди больше заботятся о контрацепции. Так они экономят. Ведь лечение от заболеваний, которые передаются половым путём, и рождение ребёнка это в том числе финансовые затраты.

Другим тоже выгодно

В отсутствии Durex усилила свои позиции компания CPR Produktions-und-Vertriebs GmbH — производитель презервативов Vizit и Sico. Vizit в топ-10 поднялся с третьей позиции на вторую (доля увеличилась с 18,4 до 19,9%). А Sico увеличил долю с 7,3 до 8,9%.  Выручка компании также выросла: по Vizit — с 39 млн до 51 млн рублей в месяц, по Sico — с 17,6 до 28,4 млн рублей в месяц. То есть производитель увеличил выручку в целом на 23 млн рублей.

 

— Люди стали искать замену Durex, — говорит генеральный директор DSM group Сергей Шуляк. — Этой ситуацией воспользовались конкуренты.

При этом он объяснил, почему Contex был и остаётся лидером рынка.

— Здесь огромная роль рекламы, — сказал он. — Потребитель чаще берёт то, что на слуху, о чём ему рассказали. Это раскрученный мировой бренд.

Бренд в действительности трудно назвать нераскрученным, но при этом сейчас рекламы Contex на телевидении, где самая массовая аудитория, нет.

— Согласно данным TNS, в 2016 году в телевизионном эфире присутствовала только реклама презервативов бренда Durex, — сказал руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. — Так что в данном случае на продажи других конкурентов отлично повлиял именно уход главного конкурента, а не маркетинговые кампании остальных.

При этом сразу после запрета на продажи Durex в аптеках производитель свернул рекламную кампанию на телевидении.

В топ-10 пришли новички, но фанаты Durex ждут Durex

Из топ-10 исчезли марки Sitabella и "Гороскоп любви" (они занимали менее 1% рынка). Зато появились два таких же скромных новичка. Это американские кондомы Life Styles, а также презервативы "Распутин" (9-е место). Название последних придумано явно для российских потребителей, хотя делают их за рубежом — индийская Cupid Condom.

У Durex в России есть свои фанаты. Как рассказал Лайфу администратор "Презервативной лавки" Пётр Головко, покупатели каждый день спрашивают, когда вернётся этот бренд.

— Кстати, эти презервативы гораздо больше по размеру, чем все остальные. Может быть, причина и в этом, — предположил Пётр. — Взамен приходится неизвестные марки предлагать, например "Виталис", "Окамото".

По его словам, качество презервативов обычно соответствует их цене.

Латекс практически везде одинаковый, сказал Пётр. Есть разница, правда, в толщине. Конечно, чем тоньше, тем лучше. Но главное различие смазка.

По его словам, производители дешёвых презервативов экономят на смазке, что может вызывать неудобство при использовании.

Но вообще всё дело в индивидуальных ощущениях и в привычке, подытожил администратор "Презервативной лавки".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar