Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 августа 2016, 04:30

"Папки счастья" от Шакро Молодого

Для запугивания предпринимателей Шакро осовременил пиратский принцип "чёрных меток".

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

Следователи по делу Шакро Молодого (Захария Калашева) обнаружили оригинальную схему, к которой прибегали его подельники для вымогательства и шантажа бизнесменов. Бандиты называли её между собой "папками счастья". Как функционировали эти "папки" и какую роль в вымогательствах играл глава охраны Калашова Батыр Бекмурадов — в расследовании Лайфа.

Двухэтапный наезд, или "папки счастья"

"Папки счастья", изобретённые людьми Шакро, — своеобразная вариация пиратской чёрной метки, которая состояла из двух этапов. Способ примечателен тем, что на первом этапе общения и знакомства ни одной угрозы в сторону бизнесмена не звучало.

Главным действующим лицом при реализации этой схемы был глава службы безопасности Шакро — уроженец Туркменистана, 46-летний Батыр Бекмурадов, по кличке Бек. На первую встречу с потенциальной жертвой — будь то глава нефтяной компании в окружении толпы телохранителей или местечковый бизнесмен-перекупщик — Бек приезжал в одиночку. Он вылезал из своей дорогой иномарки с единственной папкой под мышкой и шагал в приёмную или в ресторан, в зависимости от того, где назначал встречу жертве. То, что визитёр был без сопровождения, сразу успокаивало бизнесменов и создавало ощущение ложной безопасности.

Батыр Бекмурадов (Бек) © L!FE

Возможно, поэтому разговор при встрече у них получался более спокойный и расслабленный. Под конец беседы Бек передавал неприметную папку собеседнику с настоятельной просьбой открыть лишь после его ухода. Жертва, вполне удовлетворённая итогами разговора, ничего не подозревая, возвращалась в свой офис, где и вскрывала папку.

Там аккуратно скрепленные степлером лежали результаты слежки за всеми членами семьи предпринимателя: фотографии супруги, едущей в торговый центр или на работу, детей, выходящих из школы, номера их телефонов, домашние адреса и схемы маршрутов передвижения. В этих материалах были все подробности жизни "мишени" банды Шакро. И жертва это понимала, когда, находясь в своём офисе, сжимала в трясущихся руках "папку счастья". На этом заканчивался первый этап плана Шакро — запугивание без явных угроз.  

Второй этап воздействия на бизнесменов выглядел уже более традиционно — так обычно и поступают вымогатели. На вторую встречу Бек приходил совсем в другом амплуа — уверенный в своём превосходстве — и требовал отстёгивать ему приличные суммы в обмен на безопасность семьи жертвы. Жертва, как правило, соглашалась. Если же предприниматель проявлял непокорство или просто недостаточно расторопно перечислял деньги, на все последующие встречи Бек уже не приезжал. Приезжали крепкие ребята из охранных фирм или спортивных сообществ, подконтрольных людям Шакро, которые силой или словесными угрозами заставляли платить.

Как нефтяник Гарамов попал под двойной пресс

"Папки счастья" примеряли почти на каждую потенциальную жертву. В списке жертв оказался и московский нефтяник Лев Гарамов. 

Стиль ведения бизнеса у Гарамова был нехитрый: он брал деньги у предпринимателей, желающих инвестировать в его проекты. Согласно базе СПАРК, ему в разные годы принадлежало шесть компаний. Среди них и зуботехническая лаборатория, и оконная фабрика в Можайске, и консалтинговая фирма. Но самым, пожалуй, серьёзным его активом остаётся ОАО "Норднефтегаз" — фирма, торгующая твёрдым топливом и сырой нефтью. Дела шли хорошо, и инвесторы щедро вкладывали свои средства. От сумм, внесённых инвесторами, Гарамов выплачивал им в месяц примерно 4 процента. Такие вложения были для них выгоднее банковских вкладов. 

Всё пошло наперекосяк, когда в проекты Гарамова вложился некий Руслан, которого Лев до той поры не знал. Тот вложил 10 миллионов, рассказал Лайфу источник. Поначалу Лев выплачивал проценты в срок, но в его банке возникли проблемы и летом 2015-го Гарамов вынужден был приостановить выплаты.

— Тогда Руслан попросил вернуть всю сумму, — рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах.

По словам самого Гарамова, он за пару месяцев выплатил Руслану 8 из 10 миллионов рублей. Однако этого кредитору показалось недостаточно.

— Осенью 2015 года Руслан приехал на встречу с Гарамовым с неким Беком и его людьми. На встрече Руслан потребовал отдать ему деньги, — рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах. — В разговоре участвовал и Бек, который заявил, что теперь Гарамов должен все 10 миллионов, хотя на тот момент невыплаченными оставались лишь два.

Гарамов начал возмущаться, и тогда Бек вручил ему "папку счастья".

— Открыв папку, Гарамов увидел в ней фотографии всех родных, данные о месте жительства, их увлечениях, телефоны и все адреса. Испугавшись, он обратился в ОВД "Раменки" с заявлением об угрозе убийства, но никакой реакции не получил, — добавил источник.

Через несколько дней к Гарамову в офис приехали люди Бека — Зелимхан Патиев и Александр Крюков — и с криками и угрозами начали требовать немедленно выдать им деньги. Бек поставил срок: вернуть 10 миллионов рублей до 15 сентября, и регулярно отправлял к нему людей, чтобы выбить деньги.

Так, однажды кикбоксер Вадим Прохоров по требованию Бека избил Гарамова у его дома на глазах у свидетелей. Гарамов после этого ещё раз пошёл в ОВД "Раменки" с заявлением об избиении и вымогательстве, но ему опять отказали в возбуждении дела.

Отчаявшись получить помощь у полиции, бизнесмен вспомнил о своём знакомом Валиде Дадаеве, который тоже был его инвестором и раньше торговал одеждой. Он позвонил Валиду и описал свою проблему. Тот обещал подумать.

— Позже Валид перезвонил Льву и сказал, что это люди Шакро Молодого и у него большие проблемы. Дадаев пообещал всё уладить с авторитетом, но потребовал за свои услуги ещё 5 миллионов рублей, — поведал источник.

У бизнесмена таких денег не было, и он пошёл на попятный: заявил, что услуги Дадаева ему не нужны. Дадаев обиделся и тоже начал вымогать у нефтяника деньги. Так Гарамов попал под двойной пресс, а в истории вымогательства — затем и в протоколах уголовного дела — появилось два новых фигуранта: Валид Дадаев и Александр Крюков.

На Крючке

36-летний Александр Крюков родился в Озёрах и познакомился с Бекмурадовым примерно в середине нулевых, когда Бек развил бурную общественно-политическую деятельность в тех краях. Александр тогда был индивидуальным предпринимателем и занимался переработкой и консервированием морепродуктов. 

Сейчас он — полноправный бизнес-партнёр Бека. Батыру Бекмурадову принадлежало частное охранное предприятие "Союз десантников" в Озёрском районе Подмосковья. Директором в этом ЧОПе значится Александр Крюков.

Крюкову принадлежит ещё одна охранная организация — "Защитник". "Защитник" действовал с нарушением лицензии на предпринимательскую деятельность, за что получил в 2014 году административный штраф 30 тысяч рублей от местного МВД.

Однако для деликатных заданий сотрудников крюковских ЧОПов не использовали. По данным следствия, банда Шакро Молодого искала в команду молодых людей из Северо-Кавказского региона. Парни должны были быть спортивного телосложения и желательно иметь затруднения в финансах. Многие, как выяснилось при задержании, помимо службы у Шакро, подрабатывали на стройках или в качестве "левака" выбивали чужие долги.

Люди Захария Калашова ездили в районы Чечни, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Дагестана с предложением работы.

— Люди Шакро обращали внимание на крепких парней из сёл, которые нуждались в работе. Предлагали вакансию охранника, не уточняя, у кого те будут служить, — рассказал источник в правоохранительных органах. — Многие даже не подозревали, что работают на криминального авторитета.

Десантник, бизнесмен и обвиняемый

Летом 2012 года по квартирам в подмосковном Видном ходили мужчина с женщиной и собирали подписи на разрешение благоустройства лесной территории. Это были Батыр Бекмурадов и его супруга Надежда. Благоустройство преследовало ещё одну цель, не совсем альтруистическую — на благоустроенном пространстве собирались построить летний ресторан.  Через несколько месяцев он и был построен. Его назвали "Тадаяма". Совладельцами там, согласно СПАРК, значатся Батыр и Надежда Бекмурадовы. Угадаете, кто там директор? Всё тот же Александр Крюков.

Ресторан, по данным следователей, неоднократно использовали для встреч членов банды Захария Калашова. На прошлой неделе там прошли обыски.

В Видное Бек с женой и тремя детьми перебрались из Озёр, где их знали очень хорошо. Батыр даже баллотировался на пост главы Озёрского района от партии "Справедливая Россия", и занял четвёртое место. В Озёрах же он появился в 2005 году, сразу заняв пост помощника главы района Анатолия Почукаева, потом стал руководителем отделения союза ветеранов "Боевое братство".

Бекмурадов родом из города Чарджоу в Туркменистане. Как он сам рассказывал о себе, он майор ВДВ, ветеран боевых действий, окончил Рязанское высшее воздушно–десантное училище. Служил в 218-м отдельном батальоне спецназа ВДВ, участвовал в боевых действиях в Абхазии и Приднестровье. Потом в его биографии были Югославия и путч, а в 1995 году Бек отправился воевать в Чечню.

По версии следствия, для Захария Калашова Бек выполнял самые разные задачи. Помимо того что он уже несколько лет возглавлял его службу безопасности, он вёл все дела Шакро, а также подыскивал наиболее подходящих жертв для вымогательств и отвечал за организацию наездов. 

Его задержали 24 августа в подвале его московского офиса. На вопросы оперативников Бек отвечал немногословно, выглядел подавленным и только твердил, что "вымогательством никогда не занимался".  

 

 

На прошлой неделе Тверской суд Москвы арестовал до 22 октября четырёх предполагаемых подручных Захария Калашова (Шакро Молодой), проходящих по делу о вымогательстве 10 миллионов рублей. "Суд постановил: ходатайство следствия удовлетворить, избрать в отношении Голубева, Сорокина, Патиева, Бекмурадова меру пресечения в виде заключения под стражу до 22 октября", — огласил решение судья в пятницу. Ранее на тот же срок были арестованы ещё два фигуранта по данному делу — Алексей Максимов и Вадим Прохоров.

Захарию Калашову, срок ареста которого продлён до 15 ноября, предъявлено обвинение в вымогательстве организованной группой лиц с целью получения имущества в особо крупном размере (статья 163 УК РФ, часть 3, пункты а и б). Затем Калашов стал подозреваемым и по делу об организации преступного сообщества лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии (часть 4, статья 210 УК РФ).

Захарий Калашов с июля находится под следствием. Показания против вора в законе дали двое задержанных по делу о стрельбе в ресторане на Рочдельской улице. По их словам, Калашов руководил их действиями — мужчины должны были получить с владелицы заведения Жанны Ким 8 миллионов рублей. Эту сумму она якобы задолжала дизайнеру Фатиме Мисиковой за оформление помещения

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar