Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 декабря 2016, 14:50

Как гамбургский мясник подрезал крылья теннисной птице

Сегодня грабитель ударил ножом знаменитую чешскую теннисистку Петру Квитову. Лайф вспоминает, как похожий удар перечеркнул феноменальную карьеру одной из самых великих в истории представительниц тенниса, хорватки Моники Селеш, и выражает надежду, что Квитова не разделит её судьбу.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов/Валерий Левитин © East News

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов/Валерий Левитин © East News

Трагедия случилась 30 апреля 1993 года на турнире в Гамбурге. Один из фанатов немецкой теннисистки Штеффи Граф, которую Моника Селеш безжалостно спихнула с первой строчки мирового рейтинга, выскочил на корт и ударил югославско-американскую спортсменку мясницким ножом.

Ножом.

В спину.

20-летнюю девочку, находившуюся на взлёте карьеры. Только за то, что она играла в теннис лучше "представительницы арийской расы".

"Подонков и идиотов хватает везде, в любой стране мира," — сказал вчера президент волейбольного клуба "Белогорье" Геннадий Шипулин, комментируя Лайфу подлое убийство — тоже в спину — российского посла Андрея Карлова.

...Свой первый титул на турнирах "Большого шлема" Селеш взяла в 16 лет — обыграв в финале Roland Garros 1990 как раз Граф. И уже начиная со следующего сезона царствовала в женском теннисе безраздельно. В 1991 и 1992 годах она выиграла по три турнира "Большого шлема" — оба раза ей не покорился только Wimbledon (причём в 1991 году она там просто не играла, а в 1992-м — добралась до финала).

1993 год Селеш начала с того, что выиграла свой третий подряд Australian Open. Казалось, ничто не может помешать ей стать самой великой и титулованной теннисисткой в истории. Настолько титулованной, что Серене Уильямс даже в голову не пришло бы сейчас заявлять: "Родись я мужчиной, меня признали бы величайшим спортсменом всех времён".

А потом мясник-фанат Гюнтер Пархе воткнул в Монику нож прямо на корте. После ранения Селеш на два с половиной года ушла из спорта, заперлась в своём доме — и месяц за месяцем сражалась со страхом. А Гюнтер продолжал приходить к ней — в ночных кошмарах...

Сам он, кстати, ничуть не пострадал. На суде его признали психически невменяемым и приговорили всего к двум годам условно. Да даже если бы эти два года он провёл в тюрьме — Селеш в заточении просидела дольше...

Из клетки девушка так и не выбралась. Да, она вернулась в теннис и даже выиграла ещё один Australian Open. Но по-настоящему взлететь и воспарить с подрезанными крыльями не смогла.

Чешке Петре Квитовой сейчас на 6 лет больше, чем было Селеш в день нападения. И потому шансов на то, что она сможет преодолеть психологические последствия ножевого удара, чуть больше.

С другой стороны, 2016 год сложился для Петры непросто — впервые за 6 лет она не смогла финишировать в первой десятке мирового рейтинга. Нельзя сказать, что чешка в последние месяцы пребывала в игровом кризисе (взять хотя бы триумф, пятый по счёту, в финале Кубка федерации) — просто соперницы были чуть лучше.

Выберется ли Квитова из западни, которую устроила ей судьба, — узнаем, полагаю, скоро.

...Но каким же, каким же надо быть скотом, чтобы втыкать нож в женщину!?

Да, мы каждый день видим телекартинку из Алеппо и других горячих точек. Мы привыкли к виду и запаху крови.

Но всё-таки женщины в белых одеждах, порхающие над кортами красивыми чайками, — они не должны получать ножевые удары! Это не ангелы Чарли и не ангелы Victoria's Secret — но именно они дарят миллионам людей надежду.

Надежду на то, что в нашем безумном мире есть ещё место чему-то светлому и правильному.

И потому особенно хочется, чтобы Квитова поскорее вновь выпорхнула на корт.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar