Зачем AliExpress запускает "лоукостер" в России
Лайф разбирается, зачем AliExpress нужен новый интернет-магазин и как с помощью него китайцы станут монополистами в этом сегменте.
Фото: © Shutterstock.com
Сегодня стало известно, что популярнейший интернет-магазин AliExpress запускает в России саббренд "Лоукостер". Новая торговая площадка будет ориентирована на продажу товаров не дороже 600 рублей, основная аудитория — покупатели до 25 лет. Лайф разбирается, зачем AliExpress нужен новый интернет-магазин и как с помощью него китайцы станут монополистами в этом сегменте.
Новое позиционирование
Отмыть бренд AliExpress от ассоциации с ширпотребом и разделить аудиторию мегамаркета, похоже, является главной целью китайцев. В мышлении россиян (главных клиентов сайта из Поднебесной) AliExpress с момента его основания считается магазином для подростков, гиков и жителей провинции — в большинстве своём малоплатёжной аудитории. Это несмотря на то, что в китайском интернет-супермаркете уже не первый год торгуют брендовыми вещами, бытовой техникой и дорогой электроникой.
Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев
Теперь руководство компании чётко делит свою многомиллионную аудиторию: за китайским ручками и чехлами для iPhone — в "Лоукостер", за дорогими смартфонами — в AliExpress, за пуховиком и холодильником — в Tmall. Зачем нужна эта финансовая сегрегация? Как бы банально это ни звучало, но китайцы хотят увеличить прибыль, пристроиться к более обеспеченным гражданам, добавив магазину лёгкий налёт элитарности. Представьте, пойдёте ли вы покупать новый айфон на блошиный рынок? Вот-вот.
Привлечение новые клиентов
По словам представителя магазина в России и странах СНГ Марка Завадского, "Лоукостер" будет ориентироваться на пользователей до 25 лет, особенно в городах-миллионниках. Будучи студентом, я часто покупал на AliExpress всякую мелочь типа наушников или зарядок для телефона. Сейчас большинство моих знакомых 20–25 лет из крупных городов чаще выбирают городские барахолки или приобретают вещи у перекупщиков с Avito или "Юлы". Логично — зачем ждать месяц доставки, если за чуть больший ценник товар можно купить сразу же, причём потрогав руками перед приобретением.
Если на "Лоукостере" появится местная доставка, то при меньшей стоимости представители поколения Z переключатся на китайский ретейл. Тем более общение с продавцом и физические затраты (найти, доехать, приобрести) там снижены до минимума.
Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев
Защита от пошлин
По слухам, государство серьёзно намерено снизить лимит посылок, доставляемых из-за рубежа, с €1 тыс. до €200 или даже €20 в месяц. Посетители "Лоукостера" с его товарами стоимостью менее чем 600 рублей вряд ли будут набивать средний чек выше $15–20. Основная платформа же, наоборот, будет, в зависимости от размера НДС, постепенно повышать стоимость лотов. Это подтверждает президент АКИТ Алексей Фёдоров.
Торговая площадка будет максимально защищаться от новых ограничений, извиваясь подобно угрю на раскалённой сковороде. Введение "Лоукостера" — максимально грамотное решение, снижающее вероятность попадания под пошлины до минимума. Получается, только дорогие товары с AliExpress не избегут удорожания. Логика понятна: если лот имеет высокую стоимость и уникален в своём роде, обеспеченного покупателя не обременит небольшая переплата.
Конкуренция с малым бизнесом в России
AliExpress — не единственное место, где продаются недорогие товары для широкого потребителя. Посмотрите хотя бы на торговые точки в переходах метро — весь ассортимент подобных магазинов огромным потоком прёт из Поднебесной. Опять же, из-за позиционирования китайской торговой площадки, длительной доставки и языкового барьера мелкие предприниматели вполне успешно отнимают у AliExpress весомую долю покупателей.
Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев
Однако играть музыке осталось недолго. Напомню, что сперва китайцы развернут "Луокостер" в приложении, а затем запустят веб-версию. При игре на территории своей основной аудитории (в мобайле), грамотной рекламе, беспошлинных товарах и широком ассортименте будут ли шансы у российских перекупщиков? Не думаю.