Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
26 мая 2017, 05:00

Цветовой рейтинг самых продаваемых авто в России

По итогам 2016 года наибольшим спросом на первичном рынке в России пользовались машины белого цвета. Их доля составила 28%. Однако это не гарантирует последующую востребованность таких авто при перепродаже. Согласно имеющемуся у Лайфа исследованию CarPrice, машины с белым кузовом лишь замыкают тройку рейтинга самых продаваемых на вторичном рынке.

Фото: © Shutterstock

Фото: © Shutterstock

Оказывается, цвет автомобиля имеет большое значение не только при его выборе, но и при последующей перепродаже. Так, в России самыми популярными на вторичном рынке оказались чёрные кузова. Число их продаж составляет 24% от общего числа в 2016 году. Значительно уступают в спросе и занимают второе место модели серебряного цвета (13%). В тройку лидеров попали также белые и серые авто: доля их продаж составляет по 12%. Замыкают рейтинг авто синего цвета, количество которых в прошлом году составило 8%. Такие данные содержатся в исследовании компании CarPrice, предоставленном Лайфу.

Несмотря на изобилие цветовой гаммы авто, предлагаемой современным автопромом, клиенты на вторичном рынке всё же больше предпочитают наиболее классические оттенки машин, которые гораздо быстрее находят новых владельцев, отмечают эксперты CarPrice.

— Три четверти автомобилей в мире монохромные. Здесь можно провести аналогию с сегментом фэшн. Цвет автомобиля — как цвет верхней одежды: не каждый готов кричать о своей индивидуальности. Посмотрите на людей вокруг: большинство носит одежду консервативных цветов, оставляя эмоции внутри, — прокомментировал Лайфу результаты исследования гендиректор CarPrice Денис Долматов.

Однако на первичном рынке россияне в 2016-м чаще покупали отнюдь не чёрные, а белые авто. По имеющимся в распоряжении Лайфа данным компании Axalta Coating Systems (занимается исследованиями темы покрытий автомобилей), этот цвет предпочли 28% клиентов. Следом шли авто серебряного цвета — 17%, затем чёрного — 16%, серого — 10% и синего — 9%. В топ-10 также вошли бежевый — 8%, красный — 5%, зелёный — 5%. На долю жёлтого пришлось менее 1%. На остальные цвета в совокупности менее 2%.

Отметим снижение популярности чёрного в 2016 году, который потерял по сравнению с 2015 годом сразу 4%. И уступил второе место серебряному, хотя и остался в тройке лидеров.

Ситуация в России с цветовыми предпочтениями автовладельцев в 2015 году была несколько иная. На первом месте были авто белого цвета (29%), затем 20% чёрного, 18% серебряного, 11% серого, 8% синего, 7% бежевого, 5% красного, 1% зелёного, менее процента жёлтого и около процента остальных цветов.

В 2015 году в России резко снизилась популярность автомобилей зелёного цвета (снижение составило сразу 4%). Белый вырос на 6%, а вот чёрный скакнул аж на 7% (такой рост был больше, чем у какого-либо другого цвета в России), отмечают эксперты компании Axalta Coating Systems.

 

При этом в мире на первом месте по популярности в 2016 году были белый (37%), чёрный (18%) и серый (11%) цвета. А в 2015 году — белый (35%), чёрный (18%) и серебряный (13%) цвета.

— Лидер по цвету кузова в мире — белый, он признан самым практичным. Так, в южных странах такие авто меньше нагреваются на солнце, нет проблем с серой грязью, а ещё белый больше подходит под южный пейзаж. Но в зависимости от рынка предпочтения могут незначительно варьироваться. Например, в Великобритании наиболее популярны авто с чёрным, серым и металлическим цветом кузова, — говорит Денис Долматов.

По его словам, чёрный и белый цвета — "консерваторы" и на российском рынке. Им отдают предпочтение водители независимо от пола. В России меньше солнца, чем в южных странах, поэтому консерватизм плюс практичность по-русски и приводят к тому, что у нас лидируют чёрный, а потом — белый. 

Цвет автомобиля имеет большое значение не только при его выборе, но и при дальнейшей перепродаже.

— Автомобиль популярного цвета более ликвиден на вторичном рынке, а значит, его будет проще продать и дисконт от первоначальной цены будет меньше. Однако машины ярких цветов стоят в среднем дороже, нежели чёрные, белые или серые. Покупатели, выбирая авто по личному вкусу, готовы за интересное предложение дать больше. Но и ждать такой удачной продажи придётся немало времени, — поясняет Долматов.

Директор АвтоВАЗа по PR Сергей Ильинский полагает, что в деле выбора цвета приобретаемого авто многое зависит от прагматичности покупателя.

— Покупатели доступных автомобилей — это люди по-своему прагматичные, и продать автомобиль привычного цвета намного проще, чем непривычного, — прокомментировал Лайфу Сергей Ильинский.

К примеру, у Lada Vesta на момент выхода было 10 базовых цветов. Сейчас осталось девять. Самый яркий цвет, "Лайм", ушёл, потому что не пользовался большим спросом.

Отметим также, что помимо цвета на спрос и стоимость б/у авто прямо влияют юридическая и техническая чистота машины. Согласно данным Carprice, в 2016 году модели Ford Focus III, Chevrolet Lacetti и Hyundai Solaris I стали самими популярными в России, а средняя цена подержанного автомобиля составила 432 тысячи рублей.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar