Пятый, юбилейный форум "Российская креативная неделя" стартовал в Москве
Пятый юбилейный форум "Российская креативная неделя" стартовал в Москве. Обложка © Предоставлено Life.ru
Создание в России тренда на крепкую семью и увеличение доли креативных индустрий в экономике страны обсуждалось ведущими отечественными экспертами в рамках пятого юбилейного форума "Российская креативная неделя". Мероприятие стартовало в Москве 3 июля.
Гендиректор холдинга News Media Максим Иксанов и заместитель главного редактора Life.ru Ольга Рогожина выступили на форуме "Российская креативная неделя". Видео © Life.ru
Масштабное событие началось со стратегической сессии, посвящённой традиционным ценностям. Её участники определили основные задачи по продвижению семейных ценностей через контент и отметили необходимость трансляции всем аудиториям реалистичного образа семьи.
"В основе креативных индустрий всегда лежат смыслы и ценности. Важно понять, какой контент позитивно влияет на людей в части их представлений о семье и браке, а какой — деструктивно, какие образы из медиа, рекламы, музыкальных произведений о семье, детях, материнстве работают, остаются в сознании. И как с помощью контента мы можем укреплять институт семьи", — заявила директор форума Марина Абрамова.
Пятый, юбилейный форум "Российская креативная неделя" стартовал в Москве. Фото © Предоставлено Life.ru
На секции "Медиа 2.0: Мужчины с Марса – женщины с Венеры" выступили гендиректор холдинга News Media Максим Иксанов и заместитель главного редактора Life.ru Ольга Рогожина. Речь шла в том числе об отличии новых медиа от классических.
В отличие от классических медиа, классических СМИ, мы очень сильно ориентируемся и зависим от наших подписчиков и от людей, которые нас читают. То есть мы прямо физически ощущаем, когда им что-то не нравится, раздражает или, не дай бог, их обманули. Если их обманули по телевизору, они могут написать письмо на телецентр, или куда там писали раньше, в общем, на деревню дедушке. А здесь тебе сразу пишут, причём матом: "Ты что рекламируешь-то нам? Это вообще ... какое-то, это не настоящее лекарство, это подделка!", например. Мы даже от рекламы вынуждены отказываться, понимая, что она может вызвать у людей раздражение, если это какая-то не очень проверенная история, — и они сразу отписываются.
Гендиректор холдинга News Media Максим Иксанов
Ольга Рогожина в своём выступлении отметила, что современные СМИ, Telegram в том числе, позволяют не только информировать людей, но и влиять на повестку.
Например, что-то происходит — и идёт волна, хайп, люди подключаются, и какие-то вопросы начинают решаться, потому что не могут наши чиновники игнорировать проблему. Более того, эти чиновники и сами начали вести телеграм-каналы.
Заместитель главного редактора Life.ru Ольга Рогожина
Вторым знаковым событием деловой программы форума стало заседание комиссии Госсовета "Экономика и финансы". Выяснилось, что нормативная база в сфере креативных индустрий развивается в России неравномерно. Специальные законы приняты лишь в трёх регионах, а концепции развития таких индустрий существуют в девяти. Эту практику следует делать повсеместной, пришли к выводу участники беседы.
Напомним, что форум "Российская креативная неделя" завершится 5 июля. За оставшиеся два дня участникам мероприятия предстоит проработать пять основных тезисов, таких как меры поддержки креативных индустрий, российская и локальная идентичность, креативная экономика как индустрия ценностей, пространственное развитие и экономический эффект от креативной экономики.