Снуп Догг на Первой мировой и ЛГБТ-жирафы — главное с E3 2016
Electronic Entertainment Expo — это всегда куча анонсов и показов. Но кому охота рыться в новостях? Специально для вас Лайф составил удобный дайджест с самыми главными событиями пресс-конференций E3.
Electronic Arts
Electronic Arts выступила на удивление сдержанно, даже скучно. Никаких ярких анонсов, удивительных новостей и даже с громкими провалами как-то не сложилось. Вместо оных завезли много спорта.
Горячо ожидаемая Mass Effect Andromeda отделалась трейлером да обещаниями подарить фанатам очередное незабываемое космическое приключение. Геймплея в ролике было не так много (немного отрывков с беготнёй и стрельбой). Ключевое из увиденного: в серию вернётся "Мако" — вездеход из первой части — и свободные поездки по неизведанным планетам. А ещё в ролике зачем-то были мужеподобные азари...
Titanfall 2 тоже предоставили немного экранного времени, обрадовав аудиторию трейлером одиночной кампании и обещаниями рассказать трогательную историю отношений пилота и его боевого робота. Винс Зампелла, автор игры, был краток насчёт сюжетной линии: "Чем меньше мы о ней расскажем, тем лучше для игроков". С мультиплеером всё ясно и по геймплейному ролику: те же титаны, вид сбоку.
Зато Battlefield 1 показывали без ложной скромности — и как! EA пригласила актёров, рэперов и прочих медийных личностей, чтобы после пресс-конференции устроить звёздный стрим с демонстрацией геймплея во всей его красе. Рапортуем: Frostbite смотрится как никогда красиво, а Первая мировая почти не повлияла на знакомый геймплей. Регенерация здоровья, довольно современные прицелы на винтовках, никаких затяжных траншейных войн… Историки будут рыдать от несоответствий действительности, но геймерам будет в самый раз. Терри Крюсу и Снуп Доггу игра явно пришлась по душе — последний даже косячок покуривал между делом.
Главной хохмой несомненно оказалась FIFA 17 с сюжетной кампанией The Journey. Публика и рада была выбросить из головы подобное недоразумение, однако Питер Мур добрых 15 минут упорно прессовал зрителей, обещая невиданной силы историю восхождения чернокожего футболиста. Для сравнения — Titanfall 2 уделили жалкие три минуты экранного времени. А чтобы завлечь геймеров в Madden NFL 17, глава EA Sports даже миллион долларов пообещал. Параллели с "Остином Пауэрсом” проводите сами.
Прошлогодний успех Unravel не прошёл для EA незамеченным — компания объявила о поддержке независимых разработчиков с помощью особой программы EA Originals. В качестве рекламы на конференции уделили внимание артхаусному платформеру Fe. Смотрелся он как среднестатистический инди-проект со Steam.
Bethesda
EA "застолбила" себе награду в номинации "Худшая конференция E3 2016", поэтому Bethesda могла не волноваться. А стоило бы, ведь показ оказался посредственным: за час — ровно два интересных анонса. Плюс, конечно, Dishonored 2 (ура!) и DLC к The Elder Scrolls Online (увы).
Начали показ многообещающе: с нового Quake. Вопреки ожиданиям публики новоявленная Champions не оказалась перезапуском вроде DOOM. Это будет мультиплеерный экшен с героями из предыдущих игр серии и без сюжетной кампании.
Главным сюрпризом оказался новый Prey — и не от кого-то, а от наводящей финальный штрихи на Dishonored 2 студии Arkane. Витавшие в воздухе слухи оказались правдивыми. Перезапуск не похож на оригинал: первая игра запоминалась пришельцами и порталами, а в трейлере какая-то мистика и психологизм в космосе с примесью The Darkness. За сценарий, к слову, отвечает Крис Авеллон (Planescape: Torment, Fallout: New Vegas), что не может не радовать.
Новости про DOOM оказались исключительно разочаровывающими: бесплатный контент для Snapmap — это прекрасно, а вот сюжетных DLC так и не объявили, ограничившись дополнительными картами для мультиплеера. Занятно, что Bethesda решила сделать упор на VR: она даже потратила деньги на создание особых версий DOOM и Fallout 4 для очков виртуальной реальности.
Как и обещали инсайдеры, объявили The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — графически обновлённое издание культовой RPG для PC, PS4 и Xbox One. Digital Foundry уже выпустили свой ролик со сравнением графики оригинала и ремастера.
Под занавес показали геймлпей Dishonored 2 во всём его великолепии. Из очевидного можно отметить улучшенный искусственный интеллект охранников (они научились паркуру!), а также множество новых удивительных суперспособностей и идей вроде свободного перемещения во времени. Вывод: Arkane интегрирует в своё детище то, о чём иные геймдизайнеры могут только мечтать.
Microsoft
Словно в компенсацию за годы неудачных конференций Microsoft на-гора выкатила мощный показ, пестрящий самыми разными играми и анонсами. К вящему ужасу комментаторов, трейлеры шли с пулемётной скоростью.
Первым делом рассказали об Xbox One S — улучшенной версии Xbox One, которая меньше, удобнее и даже немного мощнее по сравнению с исходной ревизией консоли. Если вы недавно купили себе обычную версию, можем только посочувствовать...
Заочно успешный Gears of War 4 смотрелся пресно: привычный кинематографический шутер с красивой графикой, никаких откровений. С одной стороны, не придерёшься, а с другой — как-то рутинно. Ну хотя бы старого Маркуса Феникса показали — зал ожидаемо завопил от радости.
Далее на очереди была Forza Horizon 3 и её кооперативный режим. Самое интересное в нём — то, как реализовано подключение к другу: транспортный вертолёт доставляет авто прямо во время гонки и сбрасывает его в самую гущу событий.
От заинтересовавшего публику год назад экшен/платформера ReCore отделались трейлером, смешавшим представление персонажей и небольшие вкрапления геймплея. Последний смотрится бодро, однако дёрганая анимация немного портит впечатление. Релиз назначен на сентябрь.
Смешно получилось с демонстрацией Final Fantasy XV: её поручили вести человеку, который явно не умеет играть. Добрых пять минут публика наблюдала за битвой здоровенного колосса и главного героя — последнего постоянно швыряли, из-за чего демо пришлось перезапустить.
Психоделический и мрачный We Happy Few смотрелся здорово, но берёт игра скорее стилем, нежели геймплеем. Судя по демо, он мало чем отличается от стандартного симулятора хождения. Диалогов разве что больше.
Неприлично много времени уделили Minecraft и её VR-версии. На сцену даже пригласили Джона Кармака, который наверняка жалеет о своём уходе из id после успеха DOOM и новостей о том, что Bethesda будет поддерживать очки виртуальной реальности.
Вместо нового "Ведьмака" или Cyberpunk 2077 поляки из CD Projekt анонсировали Gwent: The Witcher Card Game — расширенную версию мини-игры из "Дикой охоты", покорившей всех и вся в прошлом году. Пообещали изменить интерфейс и углубить геймплей исходной версии. Фанаты в восторге.
После ряда утечек все ждали анонса Dead Rising 4, и показанная на конференции новая часть зомби-экшена не разочаровала. Фрэнк Уэст, Рождество, тысячи мертвяков, множество изуверских способов от них избавляться (в том числе катапульта и костюм робота) — а средненькая по меркам 2016 года графика никогда не смутила.
Внезапно на большом экране возникли фигуры Акумы из Street Fighter и Хейхати из Tekken. Кое-кто понадеялся на давно заявленный кроссовер Tekken x Street Fighter, но нет — это "всего лишь" порт Tekken 7 с аркадных автоматов. Трейлер, правда, зрелищный — и то хлеб.
Rare ещё разок опозорилась с Sea of Thieves — игрой яркой, но безбожно скучной на видео. Презентацию испортил не геймплей, а крики и наигранный смех тестеров: после такого от проекта хочется отвернуться.
Объявили State of Decay 2, потому что зомби много не бывает, а успех DayZ до сих пор не даёт покоя некоторым разработчикам.
Презентация Scalebound Хидеки Камии и Platinum Games одновременно и порадовала, и разочаровала: вроде бы и драконы есть, и бодрая музыка, и даже гигантских вражеских крабов завезли, однако смотрелось действо до обидного безжизненно. Многие успели пересмотреть своё отношение к данном эксклюзиву для Xbox One.
Казалось, Microsoft начала свой показ с тяжёлой артиллерии, но нет, про неё вспомнили в финале, когда состоялся анонс Project Scorpio — самой мощной (по словам Microsoft) консоли будущего. Она находится на раннем этапе разработки, будет совместима с Xbox One и Xbox One S и будет поддерживать VR. Выход Scorpio назначен на конец 2017 года.
Ubisoft
Когда конференция начинается с танцующих под Don’t Stop Me Now группы Queen жирафов, сложно отделаться от мысли, что кто-то допустил серьёзную ошибку. А на самом деле Ubisoft просто решила таким странным образом устроить траур по погибшим во Флориде. В таком духе и прошло все мероприятие: его организаторы хотели как лучше, а вышло никак.
Стартовали, на первый взгляд, сильно — с многообещающего Ghost Recon: Wildlands. Однако после длинного геймплейного ролика стало очевидно, что по-настоящему хороши в игре лишь пейзажи, а всё остальное исполнено на уровне проходного боевика. Враги не представляют угрозы, отдачи нет, а игроки-комментаторы вовсю изображали себя героями боевика с их "хлёсткими" диалогами. Публика не впечатлилась.
Спасение пришло в виде South Park: The Fractured but Whole, уморительной RPG по мотивам скандального мультсериала. Ради демонстрации на сцену даже вышли его авторы, Трей Паркер и Мэтт Стоун, и лихо шутили по каждому поводу, не забывая, впрочем, рассказывать о своей игре. The Fractured but Whole, судя по видео, развивает боевую систему South Park: The Stick of Truth и обещает ещё несколько десятков часов веселья для фанатов толстого антисемита Картмана и его друзей.
Слишком много времени Ubisoft навязывала зрителям очки виртуальной реальности. Сначала на сцене слишком долго показывали скучную игру про орлов, а потом (скорее всего, в честь выходящего вот-вот фильма "Стартрек: Бесконечность") анонсировали Star Trek: Bridge Crew с картинкой времён PlayStation 2. Для промоушена позвали даже актёров из различных телесериалов и фильмов во вселенной "Звёздного Пути". Им явно было весело, чего не скажешь о наблюдавшей за действом публике.
Не иначе как в качестве компенсации за 15 минут VR на экране показался восхитительный трейлер For Honor — то ли слэшера, то ли MOBA про викингов, рыцарей и самураев. Главными сюрпризами оказались наличие в игре сюжета и одиночной кампании. Смотрелся гибрид роскошно, и многие называют демо одним из лучших эпизодов конференции.
Авторы сериала Driver, студия Ubisoft Reflections, вместо продолжения San-Francisco анонсировала платформер Grow Up, сиквел их личного маленького проекта Grow Home. Многие, увы, не оценили — несмотря на шарм игра выглядит как дешёвое инди.
Когда на сцену забрался создатель Far Cry: Blood Dragon, зрители понадеялись на сиквел пародийного шутера в духе плохих боевиков 80-х. Но всё мимо — объявили платформер Trials of Blood Dragon. Отличия от обычного Trials в нём сугубо косметические, зато музыка и отсылки по-прежнему прекрасны.
Ближе к финалу конференции большой экран внезапно "хакнули" — таким нехитрым (и предсказуемым) способом Ubisoft решила напомнить людям о свежеанонсированной Watch Dogs 2. Смотрится игра как типичный продукт французской компании: большой город, длинные стелс-сегменты и банальные перестрелки с применением гаджетов. Грустно, когда главными отличительными чертами боевика оказываются устарелые мемы и "типа-как-модная" стилистика, от наивности которой впору закатывать глаза.
Закончили презентацию не мощным экшеном, но спортивным симулятором Steep. Если вы всегда мечтали скатываться на сноуборде с год, напялив на голову маску клоуна, радуйтесь: Ubisoft сделала игру для вас.
Sony
После песноплясок Ubisoft цивильная, спокойная и серьёзная конференция создателей PlayStation воспринималась на ура. Стартовав с великолепной музыки композитора Беара МакКрири, целых полтора часа Sony осыпала зрителей лучшими играми и обещаниями грядущего величия.
Ожидаемый, но оттого не менее мощный анонс God of War задал тон всему мероприятию. Невероятно красивый, да ещё и играбельный слэшер внушил надежду, что всё будет хорошо. После геймплейного видео новинку нарекли The Last of Kratos, поскольку на этот раз авторы делают упор не только на кровавые бои и зрелищный экшен, но и на эмоциональную историю отца и сына.
После такого сильного старта трейлер Days Gone — проекта малоизвестной, но талантливой Bend Studios (Syphon Filter, Uncharted: Golden Abyss) — смотрелся не столь выигрышно. Меланхоличную игру со Старкиллером из Star Wars: The Force Unleashed за глаза назвали The Last of Us 2, и наличие в кадре зомби делу не помогло. Лишь одно "но": в показанной под занавес конференции сцене Days Gone гораздо больше монстров, чем во всём шедевре Naughty Dog. Разработчики обещают большой мир, сильный сюжет, много-много мертвецов и реалистичные байки. Последнее для Bend — дело чести, ведь в команде много любителей "железных коней".
Ещё на пресс-конференции Sony напомнили о существовании The Last Guardian и заявили, что долгожданный релиз состоится 26 октября.
Порадовал публику и бодрый геймплей приключенческой Horizon: Zero Dawn от создателей Killzone. Игра неуловимо напомнила лихой сплав Far Cry, Tomb Raider, Binary Domain и мультфильма студии Pixar "Храбрая сердцем". Если в двух словах: бодро и изобретательно. Кто бы мог подумать, что охотиться за робоживотными может быть так весело?
Без Detroit: Become Human Дэвида Кейджа тоже не обошлось — показали полный надрыва и эмоций трейлер, сулящий невероятно детальную игру, в которой каждая мелочь влияет на сюжет. Сложно поверить, что такое возможно, особенно от автора Beyond: Two Souls, но не будем ругать Detroit преждевременно.
Внезапно на большом экране возник обшарпанный дом, и многие сразу подумали о несправедливо отменённой Silent Hills. Но нет, так Capcom анонсировала Resident Evil 7 biohazard, который выйдет уже 24 января. Главный сюрприз — упор на VR, с помощью которого можно пройти всю игру от и до. Подписчики PlayStation Plus вольны скачать напоминающую одновременно P.T. и Gone Home демоверсию уже сейчас. Авторы, к слову, обещают, что в новом Resident Evil будет экшен, а сравнительно мирное (но жуткое) демо призвано создать правильное настроение.
Sony вообще уделила много внимания PlayStation VR, раз за разом выпуская трейлеры ответвлений известных хитов с привязкой к виртуальной реальности. К чести издателя (и авторов) ролики были весьма завлекательными.
Обычно новый Call of Duty показывали у Microsoft, но уже второй год подряд мегапопулярный цикл берёт на себя Sony. Геймплейный трейлер пытался взять зрелищностью и разнообразием: там и полёты на космических кораблях, и акробатика, и перестрелки… но народ зацепила демонстрация не Infinite Warfare, а обновлённой Modern Warfare. Ностальгия.
Анонс Crash Bandicoot тоже был, но вместо продолжения объявили ремастер классической трилогии с PlayStation One на PlayStation 4. И, конечно, показали знаменитого бандикута в Skylanders. Реакция зрителей была противоречивой.
Под фанфары из фильма "Безумный Макс: Дорога Ярости" на сцену вышел Хидео Кодзима. "Я вернулся!" — провозгласил он с улыбкой, после чего запустился ролик под названием Death Stranding. Поклонницы "Ходячих мертвецов" наверняка его оценили: нечасто им предоставляется возможность взглянуть на голого Нормана Ридуса. Как обычно, трейлер новой игры Кодзимы уже успел породить тонны фанатских теорий.
Кончилось дело новой игрой про Человека-паука, эксклюзивом для PS4 от студии Insomniac Games. Смотрелся трейлер прикольно, но на устах всех и каждого застыл немой вопрос: "Относится ли она к фильмам Marvel Cinematic Universe?" Ответа пока не последовало, но у Marvel большие планы.
Nintendo
Как обычно, Nintendo не стала проводить отдельную конференцию и обошлась репортажем Nintendo Treehouse. Главным его событием стал длинный и очень детальный показ The Legend of Zelda: Breath of the Wild — абсолютно новой части одного из самых именитых сериалов знаменитой японской компании.
Большой открытый мир с отчётливыми RPG-элементами, озвучка и множество новых возможностей — Breath of the Wild сильно отличается от своих предшественниц. Релиз состоится как на Wii U, так и на ещё не вышедшей консоли Nintendo NX.