Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 октября 2017, 07:00

"Боярышник" возвращается? Продавцы фанфуриков — о своих бизнес-планах

"Боярышник", "Лосьон на бруньках" и другие фанфурики снова могут продаваться по 30–40 рублей. Запрет "Роспотребнадзора", действовавший девять месяцев, кончился, и пока его не продлили. Продавцы воодушевились — они грузят полные фуры и развозят "водку для бедных" по магазинам.

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Запрет Роспотребнадзора был направлен на спиртовые лосьоны "Боярышник", "Хлебный люкс", "Лосьон на бруньках" и т.д. Это "водка для бедных", или фанфурики. Лосьон — это только надпись: на самом деле и производители, и продавцы, и покупатели знают, что это не косметика, а "почти водка". При этом намного дешевле, чем настоящая водка, — по 10–40 рублей.

Ограничения по продаже спиртовых лосьонов был введены после трагедии в Иркутске. В декабре 2016 года там погибло несколько десятков человек — они выпили жидкость для ванны "Боярышник", а в ней оказался метиловый спирт. Тогда власти решили зачистить весь рынок водочного суррогата.

Запрет Роспотребнадзора появился уже через несколько дней после трагедии. Затем его несколько раз продлевали. Последнее постановление было принято в июле. Его срок действия закончился 9 октября.

Не исключено, что запрет будет продлён. Как рассказали Лайфу в пресс-службе Роспотребнадзора, ведомство сейчас ожидает решения правительства на этот счёт. Решение может быть как положительным, так и отрицательным.

— Не можем комментировать, решение правительство принимает, — сказала глава пресс-службы Анна Брычёва. — Сами ждём.

В Минздраве, который отвечает за эту сферу, оперативно не ответили на запрос Лайфа.

Когда запрет появился, ни продавцы, ни алкоголики не стали унывать. Как рассказывал Лайф, просто немного изменились правила торговли.

Под запрет попадали жидкости, которые крепче 28 градусов и при этом дешевле водки. Дешевле или нет — это высчитывалось по специальной формуле (в зависимости от объёма и крепости). Что касается лосьонов типа "Боярышника", то их запрещено было продавать дороже 58,8 рубля.

Поэтому на прилавки поставили новые ценники — 60 рублей за один "фанфурик". Зато к этому дорогому "фанфурику" стали давать ещё два таких же "в подарок".

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Всё же полиция иногда ловила таких продавцов, поэтому рынок ждал окончания запрета. И теперь продавцы "выдохнули".

— Запрет сняли, и его точно не продлят, — тоном знатока сказала представительница фирмы "Голденфарм трейд" (продаёт фанфурики оптом). — Мои клиенты разговаривали с представителями Роспотребнадзора. Им подтвердили, что это конечная точка и больше продлевать не будут.

На рынке — праздничное настроение.

— У меня клиенты до запрета брали фурами, после запрета понемногу — то есть по две-три тонны, — сказала собеседница Лайфа. — Сейчас в их планах потихоньку наращивать обороты. Сегодня уже звонки пошли, народ (то есть розничные продавцы. — Прим. Лайфа) требует привозить продукцию, чтобы склад был полный.

Оптовики тоже планируют расширяться.

— У нас сейчас новый завод в Ставропольском крае, ООО "Вена", — сказала представитель "Голденфарм трейд". (Корреспондент Лайфа изначально представилась потенциальным покупателем.) — У меня образцы продукции есть, если в Москве бываете, можно пересечься, показать товар. Сейчас четыре наименования — "Люкс", "Чистый", "Лимонный" и "Перцовый", потом добавят ещё три — "Медовый", "Этиловый", "Спиртосепт". Названия специфические, этикетка больше под косметику, чтобы было меньше вопросов.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что продлевать запрет бессмысленно. Впрочем, и вводить его было не самой лучшей идеей.

— Нужно было что-то сделать (после трагедии в Иркутске. — Прим. Лайфа), вот что-то и сделали, то есть показали, что сделали, — сказал эксперт. — А продлевать зачем? Нужно втихаря отменить и спокойно забыть про это.

Фото: © РИА Новости/Александр Кондратюк

Фото: © РИА Новости/Александр Кондратюк

По словам Вадима Дробиза, около 20 млн человек в России — потребители "водки для бедных". Они хотят выпить (каждый день или только по праздникам), но они живут в нищете, и водка из магазина для них — это непозволительная роскошь.

— В Иркутске кто отравился? Один бомж-алкоголик, а остальные — нормальные люди с приличным трудоустройством и с зарплатой 12 тысяч рублей, — сказал Вадим Дробиз.

При этом фанфурики типа лосьонов или аптечных настоек делают на заводах, и их качество вполне нормальное.

— В Иркутске люди отравились не этим, а подделкой, — сказал Вадим Дробиз. — А до этого люди много лет пили эти лосьоны, и массовых отравлений не было. Людям нужен такой продукт, его не стоит запрещать, пока у людей будут такие зарплаты.

По данным Росстата, от случайного отравления алкоголем с января по июль 2017 года погибло 4,2 тысячи человек. Это на тысячу случаев меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Возможно, это эффект антиалкогольной кампании. Главный нарколог Минздрава Евгений Брюн за последние пару лет много раз заявлял, что россияне стали меньше пить.

Об этом же говорила и министр здравоохранения Вероника Скворцова. По её словам, с 2012 по 2016 год потребление алкоголя снизилось на 13,5%. Но, по словам экспертов, большинство позитивных цифр связаны не с тем, что россияне действительно стали меньше пить, а с тем, что они всё чаще переходят на нелегальную водку — в том числе суррогаты в виде лосьонов и аптечных настоек.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров