Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Узнавай важные новости первым

Что посмотреть в выходные? Не будет "Форсажа", "Чёрной вдовы", "Джеймса Бонда". Ничего не будет

5857

Post cover

С одной стороны, карантины и самоизоляции пошли индустрии развлечений на пользу. Посещаемость онлайн-кинотеатров растёт, продажи цифровых копий и лута в видеоиграх тоже. С другой стороны, всё, что связано с развлечениями в офлайне, застыло. И первым эффект от этой заморозки почувствовал кинобизнес. Ведь отменяются не только фестивали, но и регулярные киносеансы — главный денежный поток Голливуда. Рассказываем, как скоро мы снова сможем пойти в кино. А главное — на что.

Что вы опять шумите? Я в прошлые выходные ходил в кино — было всё нормально

Всё правильно. Ещё в прошлые выходные кинозалы крупных российских сетей работали либо в штатном режиме, либо в ограниченном (не более 50 человек на одном сеансе). Однако кинотеатры сети "Москино" ("Спутник", "Космос", "Сатурн") на тот момент уже не работали. Начиная с этого понедельника примеру "Москино" наверняка последуют и остальные — Минкульт рекомендовал всем кинотеатрам временно приостановить свою деятельность.

И мы действуем ещё мягко. В других странах — Южной Корее, Японии, Италии, Франции —кинотеатры закрыты совсем. До этого несколько недель подряд большие экраны не зажигались в Китае — одном из трёх крупнейших кинорынков в мире. Другой такой же — США — сегодня работает всего на 20% возможной мощности.

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

Совершенно очевидно, что Голливуд не мог не отреагировать на такую ситуацию. И реакция эта оказалась весьма неприятной: многие премьеры перенеслись, съёмки ещё стольких же проектов приостановились.

А вот здесь поподробнее, пожалуйста. Какие премьеры на когда переехали?

Начиная от самых громких и ожидаемых и заканчивая проходняком. Первым "поехал" 25-й фильм о Джеймсе Бонде "Не время умирать". Изначально он должен был появиться на экранах 9 апреля, но Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) отодвинула премьеру на 25 ноября.

Следом забеспокоилась Sony Pictures. Кинокомпания перенесла свою лайв-экшен-комедию "Кролик Питер — 2". Семейный фильм сдвинули с 27 марта на 7 августа.

Почти на год умчался новый "Форсаж". Universal сильно перестраховалась со своей самой прибыльной франшизой и переместила премьеру фильма "Форсаж-9" с 20 мая 2020 года на 2 апреля 2021 года.

Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь

Другая крупная кинокомпания — Paramount — тоже осталась не у дел. У неё с 20 марта слетела драма Blue Story. Новой даты ещё нет. С того же числа ушла комедия "Любовнички" с Кумэйлом Нанджиани в главной роли, звездой сериала "Кремниевая долина".

Самая долгожданная премьера первого квартала 2020-го — "Мулан" — тоже не выйдет в назначенный срок, 27 марта. Disney пока не определилась с новой датой. Очевидно, в первую очередь компания дожидается благоприятной обстановки в Китае. Там работа кинотеатров возобновилась, но в ограниченном режиме.

Погрязшие в производственном аду "Новые мутанты" — последний фильм про Людей Икс от киностудии "Двадцатый век Фокс" — не выйдут 3 апреля, как было заявлено ранее. Новой даты у премьеры нет. Это уже четвёртый перенос выхода "Новых мутантов". Изначально картина должна была увидеть свет ещё в 2018 году.

Премьера ужастика "Тихое место — 2" была отменена в последний момент. Долгожданный фильм Джона Красински должен был появиться на экранах ещё неделю назад. С новой датой Paramount ещё не определилась.

Супергерои аналогично простым людям не устояли перед коронавирусом. Marvel сняла премьеру "Чёрной вдовы" с 1 мая. Когда мы снова увидим Скарлетт Йоханссон в обтягивающем костюме, непонятно.

Маловероятно, что одна из самых ожидаемых мультипликационных премьер этого года — "Миньоны. Грювитация" — поспеет на рынок раньше 2021 года. Студия Illumination отчиталась, что их подразделение в Париже вынуждено приостановить работу из-за CoViD-19. Вместе с тем компания отменила премьеру, назначенную на 2 июля, — не успевают доделать.

Мы перечислили только десять более или менее заметных проектов. А ведь среди небольших премьер накопится ещё столько же отмен, если не больше. Ужастик "Оленьи рога" от Searchlight Pictures, экранизация бестселлера "Первая корова", перезапуск популярной серии "Пила" с подзаголовком "Спираль"...

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

Не стоит сомневаться и в том, что в ближайшем будущем новостей об изменениях в прокатной сетке станет ещё больше. Поскольку киностудии не только ищут замену прежним датам, но и оперативно сворачивают съёмки проектов без запланированных премьер.

Paramount приостановила съёмки фильма "Миссия невыполнима — 7", так как значительная их часть должна была пройти в Венеции. Disney заморозила производство эксклюзивного сериала для Disney+ "Сокол и Зимний солдат". Съёмочная группа не успела закончить работу в Праге. Следом отменились съёмки "Локи" и "ВандаВижен". Раз уж на то пошло, Disney вообще поставила на паузу производство аж семи полнометражных картин, в числе которых "Русалочка", "Шан-Чи и легенда десяти колец", "Аллея кошмаров" от Гильермо дель Торо и другие.

Невероятно. Что же станет с Голливудом после таких перемен?

Сложившаяся ситуация бьёт по "фабрике грёз" с двух сторон. Первая — отсутствие сборов. Позапрошлые выходные (13–15 марта) показали в американском бокс-офисе худший результат за последние 20 лет. Нет сеансов — нет денег.

Вторая — перенос премьеры тянет за собой дополнительные издержки. Как минимум по части маркетинга. Рекламные посты в соцсетях, баннеры, ролики на ТВ — всё это закупается заранее и за большие деньги. Для наглядности: рекламный слот на одном только Суперкубке обошёлся MGM в 4,5 миллиона долларов. Ходят слухи, что из-за переноса "Не время умирать" студия потеряет от 30 до 50 миллионов. Авторы "Тихого места — 2", по прогнозам аналитиков, не досчитаются минимум 30 миллионов долларов.

Фото © Pixabay

Потери из-за переносов съёмок существенные. Но, мне кажется, они могут привести к саморегуляции рынка. Потому что сегодня наблюдается перепроизводство контента. Только в Америке в прошлом году было выпущено 550 новых телесериалов. И это без учёта продолжений запущенных шоу, считает кинокритик и программный директор фестиваля сериалов "Пилот" Егор Москвитин.

Некоторые кинокомпании пытаются добирать деньги из онлайн-кинотеатров, сокращая окна между офлайн- и онлайн-релизами. Например, Universal уже через пару недель после премьеры выпустила в своём стриминговом сервисе NBCUniversal сразу три новинки: "Человек-невидимка", "Эмма" и "Охота".

В российских сервисах тоже сузится интервал между релизами. Некоторые говорят, что у них и вовсе планируются премьеры одновременно с кинотеатрами. В общем, прекрасное время начинается для всех владельцев умных телевизоров. Ну, за исключением техники Samsung. Напомним, что корейская компания не так давно забанила функции Smart TV на всех телевизорах в РФ, купленных не у официальных продавцов. И разблокировка, судя по всему, не предвидится.

Егор Москвитин считает, что подобные ходы однозначно увеличат разрыв между традиционным прокатом и VoD-сервисами в денежном эквиваленте. Однако масштабных перемен в индустрии кино он не ждёт.

Как минимум потому, что многие стриминговые платформы так или иначе являются частями крупных медиахолдингов. Например, Universal и NBCUniversal — две части одного целого. Получается, у компаний в одном месте убыло, а в другом месте прибыло, — рассуждает эксперт.

А вот кто в сложившейся ситуации действительно может натерпеться, так это представители проката малого и независимого кино вроде студии A24. Кинокритик говорит, что такие игроки сильно зависят от офлайн-мероприятий — выставок и фестивалей. Дескать, там они заключают важные сделки, которые позволяют им существовать. А выставки, напомним, активно отменяются (подробнее об этом мы писали здесь).

К тому же у них нет настолько большого запаса прочности, как у той же Disney. Впрочем, я не думаю, что начнутся банкротства и закрытия. Для независимых прокатчиков стресс начался несколько лет назад, когда стриминговые платформы начали взвинчивать цены на фестивалях вроде Sundance. Тогда малые прокатчики утратили возможность выгодно покупать недорогие фильмы, а потом выгодно их показывать, рассуждает эксперт.

Он заключил, что именно это является для них главной проблемой по сей день, а не коронавирус.

Выбор редакции

Loading...