25 апреля 2020, 16:00
26335

Telegram хотят разблокировать, но смысл? Одна функция "Яндекс.Мессенджера" убивает его и WhatsApp

"Яндекс" запустил новый сервис для общения — "Яндекс.Мессенджер". Одна из его функций уникальна — возможность переводить голосовые сообщения в текст. Но достаточно ли этого, чтобы конкурировать с флагманами — WhatsApp и Telegram?

Фото © Shutterstock

Читать на сайте Life.ru

Сообщения: голосовые и текстовые

В Telegram и WhatsApp голосовые сообщения классические. В диалоге появляется аудиодорожка с вашим сообщением. Чтобы записать его, зажмите и удерживайте кнопку с микрофоном справа от строки сообщения.

В "Яндекс.Мессенджере" войсы пока главная фишка. Система расшифровывает их. Вы одновременно отправляете и голосовое, и текстовое сообщение. Причём алгоритм конвертирует голос в текст без грубых ошибок за счёт системы распознавания речи SpeechKit.

Фото © LIFE

Справедливости ради стоит сказать, что мессенджер лишь первопроходец в этом направлении. Подобная возможность тестируется во "ВКонтакте", она же есть в iOS: зайдите в заметки и надиктуйте сообщение — система его расшифрует.

Причём у расшифровки войса в iOS есть преимущество. Система добавляет знаки препинания по вашей команде. Так, вы голосом можете поставить восклицательный знак, вопросительный знак, запятую и прочее — просто произнесите название нужного знака препинания.

В "Яндекс.Мессенджере" такой возможности пока нет. Зато в iOS это делается только в одном приложении, и это не мессенджер. Кроме того, у вас нет выбора, читать текст или слушать войс. Либо только первое, либо только второе.

Реализация отправки войсов в "Яндекс.Мессенджере" удобна по двум причинам:

  • В поиске по переписке можно отыскать и голосовые сообщения.
  • Слушать войсы не всегда удобно, читать текст тоже. А тут вам предоставляется выбор.

Есть оценка сообщений. Но оно вам надо?

По текстовым сообщениям — тут разница невелика. В "Яндекс.Чатах" можно оценивать полученные и отосланные месседжи с помощью эмодзи, как в Facebook Messenger. В Telegram и WhatsApp так делать нельзя.

Фото © LIFE

Впрочем, никто не мешает отправить ту же эмодзи в следующем сообщении, к тому же так выбор смайлов будет шире. Кроме того, в Telegram активнее используются стикеры. В общем, оценка сообщений, на первый взгляд, яркая возможность, но глобально декоративная и не стоящая внимания.

Авторизация и работа с устройствами

Ситуация с мессенджерами крайне плачевная. Чтобы приложение было нестыдным, достаточно разрешить в нём авторизацию одновременно на двух и более устройствах. В WhatsApp можно войти только с одного смартфона, а для входа с десктопа нужно сканировать QR-код.

В Telegram такой проблемы нет. Вы можете войти в учётную запись с любого количества девайсов. Достаточно ввести код из СМС.

В "Яндекс.Мессенджере" ситуация похожая. Вы войдёте в профиль автоматически, если авторизованы в основном приложении "Яндекса". Вводить код из СМС не нужно, если у вас не стоит двухэтапная аутентификация.

Поиск людей в "Яндекс.Мессенджере" и WhatsApp одинаковый: добавьте номер человека в контакты, чтобы начать с ним диалог. В Telegram по желанию можно добавить никнейм, тогда собеседник сможет написать вам через поиск.

Интерфейс и каналы

Внешне "Яндекс.Мессенджер" — точная копия Telegram. Начиная с иконки приложения — на ней изображён бумажный самолётик.

Интерфейс "Яндекс.Мессенджера" также напоминает Telegram. На главной странице отображаются диалоги и каналы. Внутри них есть следующие действия: "рассказать о канале" (дать ссылку на него другу или у себя на канале), "переслать сообщение", "включить/отключить уведомления", "поиск по каналу" и "оценить сообщение".

Фото © LIFE

Последнее — то, что отличает "Мессенджер" от Telegram. Здесь оценки интегрированы по умолчанию, в приложении Павла Дурова их можно добавить в канал по желанию с помощью бота.

Главное отличие "Яндекс.Мессенджера" от Telegram — система рекомендаций каналов. Под подписками и контактами вы найдёте раздел "Популярные каналы". Судя по названию, туда попадают блоки с самым большим количеством подписчиков.

В Telegram же системы рекомендаций нет. Вы сможете найти канал только по рекламе в других или с помощью сервисов аналитики Telegram (tgstat.ru, telemetr.me и подобные).

Нам нужен "Яндекс.Мессенджер"?

Глобально у приложения компании для общения остаётся та же проблема — непонятно, какая у него целевая аудитория и как он меняет принцип коммуникации в Сети. Только ответив на эти вопросы, можно переманить к себе аудиторию.

Так сделал Telegram. Мессенджер Павла Дурова предложил каналы, и туда понеслась аудитория. Авторам проще продвинуть контент, когда посты рядом с сообщениями, а рекламодателям выгодно так продвигать продукт.

Ответ "Яндекс.Мессенджера" — расшифровка голосовых сообщений. Но это временное преимущество. Такую же технологию готовит "ВКонтакте". А пока её нет, стоит приманивать к себе аудиторию и думать над следующим шагом. Чтобы в будущем тоже выделяться на фоне конкурентов.