28 апреля 2020, 09:00
10941

Лайфхак для клиента. Как выгодно использовать кредитную карту

На фоне пандемии коронавируса и сложностей в экономике банки меняют условия по использованию кредитных карт. Так, крупные финорганизации уже отменили кешбэк за покупки в Интернете, а некоторые даже снижают лимит по кредиткам. Как выгодно использовать кредитную карту в пользу клиента — разбирался Лайф.

Фото © Getty Images

Читать на сайте Life.ru

Стоит отметить, что у использования кредиток есть преимущества, которые облегчают банковским клиентам жизнь. По оценкам аналитика из ГК "ФИНАМ" Алексея Коренева, основное достоинство любой кредитной карты состоит в том, что она позволяет совершать покупки спонтанно. Зашёл в магазин, увидел приглянувшийся товар и тут же купил, даже если с собой нет необходимой суммы денег. Не тратя времени и сил на оформление POS-кредита и тем более не занимаясь получением потребительского займа в банке.

Более того, аналитик отметил, что при оформлении необеспеченного кредита каждый раз придётся предоставлять кучу документов, подтверждающих платёжеспособность заёмщика, и ждать одобрения кредита банком. А карта выдаётся один раз на несколько лет.

Эксперты отмечают, что при правильном использовании из кредитной карты можно извлечь дополнительную выгоду клиенту. Инвестиционный стратег "БКС Премьер" Александр Бахтин рассказал, что важно укладываться в льготный период, тогда не придётся платить проценты за пользование средствами банка.

Допустим, вам нужно совершить крупную покупку, при этом все свободные средства инвестированы — размещены во вклады или другие финансовые продукты. В этом случае выгоднее не закрывать инвестиционные продукты досрочно, а воспользоваться для покупки кредитным лимитом (на рынке есть карты, беспроцентный период по которым составляет порядка трёх месяцев). При любой возможности и наличии средств вы погашаете всю задолженность перед банком, не платите проценты, а ваши инвестиционные продукты продолжают работать и приносить доход, — объясняет Александр Бахтин.

Кроме того, банки предлагают различные программы лояльности: кешбэк, бонусы, скидки у партнёров. При оплате наличными таких преимуществ не будет.

Фото © Shutterstock

Увеличить выгоду от кешбэка или бонусов можно, проанализировав категории, в которых клиент расплачивается чаще всего. Исходя из этого стоит выбрать банк с наиболее подходящей программой лояльности.

Дело в том, что обычно повышенный кешбэк (например, 5% от стоимости покупки) банки начисляют в какой-то определённой категории, а по всем остальным категориям может действовать небольшой кешбэк (на уровне 1%). Скажем, если вы постоянно расплачиваетесь картой в ресторанах, в том числе оформляете доставку на дом, вам выгодно подключить рестораны как "любимую" категорию, это позволит максимизировать итоговую выгоду от программы лояльности. При этом нужно понимать, что даже при высоком обороте по карте есть определённые пределы максимальной суммы кешбэка или бонусов, которые устанавливают банки. Другими словами, по программам лояльности вы вряд ли сможете получать более трёх-пяти тысяч рублей в месяц. Однако это в любом случае приятное дополнение к любым другим доходам, которые вы получаете, — отметил Александр Бахтин.

Не исключено, что при использовании кредитки клиент может столкнуться с неприятностями. Чтобы этого избежать, старший аналитик ИАЦ "Альпари" Анна Бодрова советует подбирать кредитную карту с чётким пониманием, для каких целей она нужна. Если не выполнить один из прописанных пунктов в договоре, банк сможет заработать на клиенте, говорит эксперт.

Глава люксембургского офиса консалтинговой группы KRK Group Никита Рябинин также советует внимательно изучить условия кредитной программы, в том числе касательно бонусов и скидок.

Используйте карту только во время льготного периода, когда ещё нет начисления процентов. Причём собственные деньги лучше хранить отдельно, чтобы не было проблем с их выводом к моменту окончания льготного периода, — говорит эксперт.

Он также рекомендовал не снимать с кредитной карты наличные и не оформлять кредитную карту для повседневных трат: если не хватает на них средств, стоит пересмотреть свой бюджет. Он также отметил, что нельзя тратить по кредитке денег больше, чем клиент может себе позволить.